Изменения ставок таможенных пошлин


 
 

Новая классификация автомобилей


 

 


Сначала остановимся на Постановлении Правительства РФ от 05.12.2008 N 903. Оно вступает в силу 12 января 2009 г., то есть сразу после новогодних каникул.
 

Сразу бросаются в глаза изменения в Таможенном тарифе РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718. В новой редакции изложены подсубпозиции товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, касающиеся отдельных моторных транспортных средств.


Теперь в Таможенном тарифе отдельные транспортные средства распределяются по экологическому классу. Сведения об экологическом классе автомобилей определяются таможенными органами. В расчет берется количество вредных веществ, выделяемых автомобилями в процессе эксплуатации. Экологический класс подтверждается соответствующей записью в одобрении типа транспортного средства или в сертификате соответствия.

Также изменилась классификация транспортных средств по годам выпуска. Ранее в одну группу выделялись автомобили, с момента выпуска которых прошло более семи лет, а в другую группу - более новые машины. Теперь "старыми" автомобилями считаются те, которым свыше пяти лет.
 

Ввозные пошлины на машины увеличились

 


Согласно указанному Постановлению ввозные таможенные пошлины на транспортные средства значительно увеличились. Пошлины введены на срок 9 месяцев.


Так, таможенные пошлины на импортные легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет повысились в среднем на 5 процентов (с 25 процентов до 30 процентов от таможенной стоимости). Значительно более существенно повысились пошлины для подержанных иномарок. Для "легковушек", прослуживших более семи лет, ставки установлены от 2,5 до 5,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Чем больше объем двигателя, тем выше размер импортной пошлины за каждый "кубик". Ранее размер пошлины варьировался от 1,4 евро до 3,2 евро.



Новые пошлины на нефть допустимо менять раз в месяц.


Теперь разберем Федеральный закон от 03.12.2008 N 234-ФЗ. Он изменяет законодательство в области ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Документ уже вступил в силу в декабре прошлого года.


Прежде всего, в два раза ускорился процесс мониторинга мировых цен на нефть - с двух месяцев до одного. Конкретным периодом мониторинга является период с 15-го числа каждого календарного месяца по 14-е число следующего месяца.


Новые вывозные ставки на нефть и отдельные нефтепродукты могут вводиться в действие 1-го числа каждого месяца. Например, если по итогам мониторинга цен на нефть, окончившегося 14 января 2009 г., Правительство РФ решило изменить размеры экспортных пошлин, то новые ставки начнут применяться уже с 1 февраля. Ранее новые ставки могли вводиться в действие с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.


Кроме того, Правительство РФ теперь может публиковать свое решение об изменении указанных таможенных пошлин за день до вступления в силу новых тарифов. Ранее предупреждать надо было заблаговременно - за десять дней.



 

Изменения в порядке ввоза автокомпонентов

 


Следующий документ - совместный Приказ Минэкономразвития России N 366, Минпромторга России N 255 и Минфина России N 118н от 29.10.2008 (далее - Приказ) - вступил в силу в самом конце прошлого года, 27 декабря. Согласно Приказу, Минэкономразвития России может снова заключать соглашения с российскими фирмами об организации "промышленной сборки" узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 Товарной номенклатуры ВЭД России. Такие соглашения необходимы для беспошлинного ввоза отдельных автокомпонентов для наземного транспорта или применения льготных таможенных ставок. Отметим, что с 10 ноября 2007 г. такие соглашения заключать было нельзя.



 

Ввезли по соглашению - выпустили в свободное обращение


 Последний комментируемый документ - Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 944 - связан с предыдущим и также уже вступил в силу. Согласно данному Постановлению автокомпоненты, которые ввозятся в Россию на основании уже упомянутых соглашений, выпускаются в свободное обращение. Но для этого должны быть выполнены требования п. 1 ст. 164 Таможенного кодекса РФ, то есть за автокомпоненты надо уплатить пошлины, налоги и соблюсти ограничения, установленные Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".