Международные автомобильные перевозки опасных грузов

 

Комментарий к статье 4 ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

 

Специальные разрешения для международной автомобильной перевозки опасных грузов

 

Как установлено в комментируемой статье, международные автомобильные перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями. Форма специального разрешения на осуществление международной автомобильной перевозки опасного груза приведена в приложении 1 к Порядку выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов, утвержденному Приказом Министерства транспорта РФ от 17 апреля 2007 года N 44.
В таком специальном разрешении указываются такие данные, как:
- наименование перевозчика;
- местонахождение перевозчика;
- класс, номер ООН, наименование и описание опасного груза, разрешенного к перевозке;
- тип, марка, модель транспортного средства;
- регистрационные номера автомобиля/полуприцепа/прицепа;
- срок действия разрешения;
- количество разрешенных поездок;
- адрес и телефон грузоотправителя;
- адрес и телефон грузополучателя;
- маршрут перевозки;
- адреса промежуточных пунктов маршрута перевозки и телефоны аварийной службы;
- места стоянок;
- места заправок топливом;
- особые условия действия специального разрешения;
- ограничения;
- отметки Ространснадзора;
- Ф.И.О. должностного лица Ространснадзора, печать и дата выдачи разрешения.

 

Порядок выдачи специальных разрешений

 

Порядок выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов утвержден соответствующим Приказом Министерства транспорта РФ от 17 апреля 2007 года N 44 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов". Этот Порядок устанавливает правила приема, рассмотрения заявлений для получения специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов, оформления и выдачи указанных разрешений.
Специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов выдаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию опасных грузов, перевозимых по заранее определенному маршруту, на срок не более 6 месяцев.
Указанным нормативно-правовым актом установлен порядок подачи заявлений на выдачу специальных разрешений, при котором заявление для получения специального разрешения подается перевозчиком или его представителем в территориальные органы Ространснадзора - управления государственного автодорожного надзора в срок не менее чем за семь рабочих дней до перевозки. Управление Ространснадзора в день поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений. Управление Ространснадзора обязано предоставить сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере в случае обращения перевозчика или его представителя.
Кроме этого, управление ведет реестр выданных специальных разрешений, в котором указываются следующие данные:
наименование органа, выдавшего специальное разрешение;
класс, номер, наименование и описание опасного груза, разрешенного к перевозке;
установленный маршрут перевозки и условия движения по нему;
фактическое место погрузки и разгрузки опасного груза;
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения грузоотправителя и грузополучателя;
сведения о перевозчике:
для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и место нахождения;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
срок действия и дата выдачи специального разрешения;
номер специального разрешения.

 

Требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов

 

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает правило, согласно которому при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов. Таким нормативно-правовым актом является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), принятое в Женеве 30 сентября 1957 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" наша страна присоединилась к установленным в Соглашении европейским стандартам перевозки опасных грузов в международном автомобильном сообщении. Также в качестве международного документа, обязательного для соблюдения при международных автомобильных перевозках опасных грузов, выступают Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов "Оранжевая книга", которые содержат Типовые правила перевозки опасных грузов.
Названные Рекомендации были разработаны Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и социального совета Организации Объединенных Наций в свете технического прогресса, появления новых веществ и материалов, потребностей современных транспортных систем и, прежде всего, необходимости обеспечения безопасности людей, имущества и окружающей среды. Они предназначены для правительств и международных организаций, занимающихся регламентацией перевозок опасных грузов. Они не применяются к перевозкам опасных грузов навалом, насыпью или наливом, которые в большинстве стран регулируются специальными правилами.
Рекомендации, касающиеся перевозки опасных грузов, представлены в форме Типовых правил перевозки опасных грузов, которые прилагаются к этому документу. Цель Типовых правил заключается в изложении базовой системы положений, позволяющей на единообразной основе разрабатывать национальные и международные правила, регулирующие перевозки, осуществляемые различными видами транспорта; в то же время они остаются достаточно гибкими, чтобы учитывать любые особые требования, выполнение которых может оказаться необходимым. Хотя Типовые правила носят лишь рекомендательный характер, они разработаны в виде обязательных для выполнения положений (например, вместо глагола "следует" во всем тексте используется утвердительная форма, принятая в нормативных документах), с тем чтобы облегчить прямое использование Типовых правил в качестве основы национальных и международных транспортных правил.
Типовые правила охватывают такие вопросы, как:
- принципы классификации и определения классов;
- перечни основных опасных грузов;
- общие требования к упаковке;
- процедуры испытаний;
- маркировка;
- знаки опасности или информационные табло;
- транспортная документация.
Кроме того, в них включены особые требования, касающиеся конкретных классов опасных грузов.
В целом регламентация перевозки опасных грузов направлена на предотвращение, насколько это возможно, несчастных случаев с людьми либо причинения ущерба имуществу или окружающей среде, а также используемым перевозочным средствам или другим грузам.

 

Требования к процедуре перевозки опасных грузов и их отправления

 

Существуют определенные требования к процедуре перевозки опасных грузов и их отправления:
1) при каждом предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть приняты определенные меры к тому, чтобы все лица, которые в процессе транспортировки могут соприкоснуться с предъявляемыми к перевозке опасными грузами, были надлежащим образом уведомлены о потенциальной опасности, которую представляют эти грузы. Обычно это делается путем нанесения на упаковки специальной маркировки и знаков опасности в целях указания присущих грузу видов опасности, а также путем включения соответствующей информации в транспортные документы и установки на транспортных единицах информационных табло;
2) знаки опасности, рекомендуемые в подразделе Типовых правил Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов "Оранжевая книга", должны наноситься на грузы или упаковки с грузом. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях:
- сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма);
- обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно-разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения.
В некоторых случаях, когда опасность груза считается незначительной или грузы упакованы в ограниченном количестве, может быть предусмотрено освобождение от выполнения требований в отношении знаков опасности. В таких случаях может потребоваться нанесение на упаковки маркировки с указанием номера класса или подкласса и группы упаковки;
3) одним из главных требований к транспортному документу на опасные грузы является предоставление основной информации об опасности предъявляемого к перевозке груза. Для этой цели считается необходимым включать в транспортный документ некоторую основную информацию о партии опасных грузов, если в Типовых правилах не предусмотрено в этом отношении каких-либо исключений;
4) соответствующие национальные и/или международные организации должны предписывать меры на случай аварий или происшествий во время перевозки опасных грузов с целью обеспечения защиты людей, имущества и окружающей среды (для радиоактивных материалов соответствующие указания относительно таких положений содержатся в публикации "Планирование мероприятий и готовность на случай транспортных аварий, связанных с радиоактивными веществами". Серия изданий МАГАТЭ по безопасности. N 87. Вена. 1988 год);
5) отдельная оговорка требуется в отношении правил перевозок радиоактивных материалов. Компетентный орган должен обеспечить, чтобы отправка, приемка для перевозки и перевозка радиоактивных материалов производились в соответствии с программой радиационной защиты, описанной в Типовых правилах. Кроме этого, данный орган должен периодически организовывать проведение оценки доз облучения, полученных в связи с перевозкой радиоактивных материалов, преследуя при этом цель обеспечить соответствие системы защиты и безопасности "Международным основным нормам безопасности для защиты от ионизирующих излучений и безопасного обращения с источниками излучения" (серия изданий МАГАТЭ по безопасности. N 115. Вена, 1996).

 

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

 

Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730, является документом, в соответствии с которым (а также с комментируемым Законом) российские, а также иностранные (поскольку для них не приняты отдельные правила) перевозчики допускаются к осуществлению международных автомобильных перевозок (соответствующие правила рассмотрены в комментарии к статье 2 настоящего Закона). Однако перевозка опасных грузов является более узкой сферой международных автомобильных перевозок, поэтому и урегулирована отдельными нормативно-правовыми актами (в частности, Приказом Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации". См. подробнее в комментарии к статье 1).

 

Вопросы охраны благоприятной окружающей среды

 

В последнее время стало особенно актуальным уделять внимание вопросам сохранения благоприятной окружающей среды, борьбе с загрязнениями, производимыми промышленными и бытовыми отходами, другим вопросам в экологической сфере. Это относится и к отношениям в области международных автомобильных перевозок. Так, например, письмом ФТС России от 21 ноября 2007 года N 06-73/43986 "О реализации Специального технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609", сообщено, что с 1 января 2008 года автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, должна соответствовать экологическому классу не ниже Евро-3.
Названным Постановлением Правительства РФ N 609 утвержден Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ". Пунктом 14 данного Регламента установлено введение в действие экологических нормативов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, в следующие сроки:
- экологического класса 2 (Евро-2) - с даты вступления в силу этого Регламента (апрель 2006 г.);
- экологического класса 3 (Евро-3) - с 1 января 2008 г.;
- экологического класса 4 (Евро-4) - с 1 января 2010 г.;
- экологического класса 5 (Евро-5) - с 1 января 2014 г.
Таким образом, ввоз на территорию РФ автотранспортных средств с двигателями, соответствующими экологическому классу ниже уровня Евро-3, с 1 января 2008 г. запрещен.
В соответствии с Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) и Европейским соглашением, дополняющим Конвенцию о дорожном движении 1968 года (Женева, 1 мая 1971 года), каждый автомобиль, каждый прицеп и каждый состав транспортных средств, находящиеся в международном движении, должны отвечать техническим требованиям в отношении шума и выбросов загрязняющих веществ, действовавшим в стране регистрации в момент их первого ввода в эксплуатацию, и должны быть в исправном состоянии; соответствие указанным требованиям проверяется в ходе периодических технических осмотров. Помимо этого, в соответствии с системой квотирования разрешений Европейской конференции министров транспорта существуют ограничения количества разрешений на проезд по территориям отдельных государств транспортных средств, как правило отвечающих требованиям низких экологических классов. Таким образом, использование на международных перевозках технически исправных грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и имеющих надлежащие документы, в настоящий момент возможно при наличии разрешений Евро-0-3 на проезд по территориям государств, через которые проходит маршрут международной перевозки.
Особое внимание в связи с рассмотрением актуальных сегодня вопросов сохранения окружающей природной среды следует уделить Правилам трансграничного перемещения отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2003 г. N 442 "О трансграничном перемещении отходов".
Правила трансграничного перемещения отходов устанавливают порядок ввоза опасных и других отходов на территорию Российской Федерации в целях их экологически безопасного использования, вывоза отходов с территории Российской Федерации, а также транзита отходов по ее территории. Так, Правилами определено, что транспортировка отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, а трансграничное перемещение отходов производства взрывчатых веществ осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых веществ, в том числе после утилизации боеприпасов, а также отходов их производства, средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 512.
Установлены следующие правила трансграничного перемещения отходов:
- ввоз (вывоз) отходов согласно приложению N 1 на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации (его территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов. При ввозе на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов Министерство природных ресурсов Российской Федерации (его территориальный орган) путем представления подписанного им документа о перевозке отходов;
- ввоз (транзит) отходов согласно приложению N 2 на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз таких отходов с ее территории осуществляется по лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации (его территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов;
- вывоз отходов, указанных в приложениях N 1 и 2, с территории Российской Федерации на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, запрещается. При наличии договора о трансграничном перемещении отходов, заключенного Российской Федерацией с государством, не являющимся стороной Базельской конвенции, такое перемещение осуществляется в соответствии с требованиями указанной Конвенции.
В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением Государственной границы Российской Федерации Министерство природных ресурсов Российской Федерации (его территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия:
- отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;
- таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления, предусмотренная статьей 6 Базельской конвенции.
В случае незаконного трансграничного перемещения отходов по территории Российской Федерации, осуществленного в результате действий экспортера, находящегося под юрисдикцией государства экспорта, либо в случае такого перемещения по территории другого государства, допущенного экспортером, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, возвращение отходов в государство, с территории которого они были вывезены, либо другие действия, направленные на экологически безопасное удаление отходов, предусмотренные Базельской конвенцией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Итак, приложение N 1 содержит Перечень опасных отходов, ввоз (вывоз) которых на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации (его территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов. Принадлежность товара к Перечню отходов определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками).
Приложение N 2 к Правилам трансграничного перемещения отходов заключает в себе Перечень опасных отходов, ввоз (транзит) которых на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз с территории Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации (его территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов. Как и в приложении N 1, принадлежность конкретного товара приведенного ниже списка к Перечню отходов определяется его наименованием (физическими и химическими характеристиками).
В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением Государственной границы Российской Федерации Министерство природных ресурсов Российской Федерации (его территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия:
- отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;
- таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления, предусмотренная статьей 6 Базельской конвенции.
В случае незаконного трансграничного перемещения отходов по территории Российской Федерации, осуществленного в результате действий экспортера, находящегося под юрисдикцией государства экспорта, либо в случае такого перемещения по территории другого государства, допущенного экспортером, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, возвращение отходов в государство, с территории которого они были вывезены, либо другие действия, направленные на экологически безопасное удаление отходов, предусмотренные Базельской конвенцией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Государственное регулирование и контроль транзита

 

В целях реализации международных обязательств Российской Федерации, предусматривающих осуществление государственного регулирования и контроля транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, 26 сентября 1997 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации N 1219 "О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих, ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года". В соответствии с названным нормативно-правовым актом, международная автомобильная перевозка осуществляется по разрешениям, в зависимости от вида перевозимых веществ:
- транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств и сильнодействующих веществ, Номенклатура которых утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 930 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 34. Ст. 4122), осуществляется с соблюдением установленных правил безопасности на основании разрешений, выдаваемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, Номенклатура которых утверждена Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 930, осуществляется с соблюдением установленных правил безопасности на основании разрешений, выдаваемых Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды;
- переадресовка указанных средств и веществ на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
Действующее законодательство предусматривает ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ только государственными унитарными предприятиями при наличии:
- лицензии на указанный вид деятельности;
- сертификата на право ввоза и вывоза наркотических средств или психотропных веществ;
- разрешения на ввоз или вывоз указанных средств и веществ для каждого случая пересечения таможенной границы.
Однако в феврале текущего года Правительство России приняло решение внести изменения в законодательство для упрощения вывоза наркотических средств и психотропных веществ для оказания медицинской помощи нуждающимся при чрезвычайных ситуациях (иначе говоря, будет упрощена процедура вывоза лекарственных средств для гуманитарной помощи). Мировой опыт в оказании помощи странам при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций свидетельствует о неоднократной необходимости получения и оказания другим гуманитарной помощи. Однако в российском законодательстве вывоз наркотических средств и психотропных веществ для указанных целей не оговорен. Полагаем, Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. будет дополнено некоторыми положениями об особых условиях вывоза наркотических и психотропных веществ при чрезвычайных ситуациях либо же будет издан специальный подзаконный акт.

 

Транзит ядовитых веществ

 

Ядовитые вещества в международном автомобильном сообщении перевозятся в соответствии с Положением "О порядке оформления и выдачи разрешений на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ", утвержденным соответствующим Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 14 января 1998 года N 63. Данным Положением установлен следующий порядок оформления и выдачи разрешений на транзит через территорию России ядовитых веществ:
заявитель для получения разрешения на транзит автомобильным транспортом через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, приведенных в Списке III, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 1996 г. N 930, без веществ, указанных в таблицах I и II, а также подпадающих под действие Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, представляет в Госкомэкологию России следующие документы:
- письмо-запрос с гарантийным обязательством заявителя о соблюдении установленных действующими нормативными документами норм и правил обеспечения экологической безопасности;
- копии документов на право осуществления деятельности в области производства и перевозки веществ, заверенные в установленном порядке;
- копию контракта (договора) на поставку провозимых транзитом через территорию Российской Федерации веществ, заверенную в установленном порядке;
- копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает юридическое или физическое лицо - посредник, заверенную в установленном порядке;
- копию информационной карты провозимого транзитом через территорию Российской Федерации вещества Российского регистра потенциально опасных химических и биологических веществ Минздрава России и Госкомэкологии России с Инструкцией о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ;
- заключение об обеспечении экологической безопасности провозимого транзитом через территорию Российской Федерации вещества, выданное организацией, имеющей лицензию Госкомэкологии России на право осуществления отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 168 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 10. Ст. 2427).
Указанные документы рассматриваются в Госкомэкологии России Управлением государственного экологического контроля и безопасности окружающей среды совместно с Управлением науки и информации и Управлением сохранения биоразнообразия для принятия решения о выдаче разрешения на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ. Разрешение по установленной форме подписывается заместителем председателя Госкомэкологии России и скрепляется гербовой печатью.
Разрешение на транзит через территорию Российской Федерации веществ, приведенных в Списке III, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 1996 г. N 930, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), находящимися под угрозой исчезновения, осуществляется в соответствии с требованиями указанной Конвенции и названным Положением "О порядке оформления и выдачи разрешений на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ", то есть в описанном выше порядке.
Исчерпывающий перечень ядовитых веществ содержится в Списке III, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 1996 г. N 930.

 

Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов

 

Нарушение правил перевозки опасных грузов влечет за собой административную ответственность, установленную статьей 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Эта статья была введена Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ и уже претерпела изменения, внесенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ. Названная статья устанавливает ответственность за следующие общественно опасные деяния:
- перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами (что влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей);
- нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, указанных в пункте 1 (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).



Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру