Пределы ответственности за несохранность груза при международной авиаперевозке

Какова материальная ответственность перевозчика по Варшавской и Монреальской конвенциям за несохранность груза при международной авиаперевозке?

 

Согласно ст. 22 Варшавской конвенции ответственность авиаперевозчика в отношении грузов, так же как и за зарегистрированный багаж, ограничена суммой 250 франков (примерно 20 долл. США) за каждый килограмм их веса. Монреальской конвенцией сохранен этот предел компенсации. При перевозке груза ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 17 СПЗ за килограмм (п. 3 ст. 22). Со времени принятия Варшавской конвенции прошло 70 лет, и уровень цен за это время значительно возрос. Однако с учетом возложения на воздушного перевозчика Монреальской конвенцией более строгой, объективной ответственности за несохранность груза и пределов ответственности перевозчиков других видов транспорта при международных перевозках такое решение выглядит вполне оправданным.

Женевский протокол 1978 г. к Женевской конвенции 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) заменил сумму в золотых франках на эквивалент в СДР, равный 8,33 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза; предельный размер ответственности европейских железных дорог за несохранность грузов составляет 17 СДР за 1 кг согласно Конвенции о международных перевозках по железной дороге 1980 г. (КОТИФ).