Реестр владельцев таможенного склада

 

Регистрация в реестре владельцев таможенного склада

 

Чтобы получить свидетельство, потенциальный владелец таможенного склада должен написать заявление. Форма заявления на включение в реестр владельцев таможенных складов произвольна. Заявление подается в таможню по месту расположения склада.

В опубликованном Приказе нет перечня документов, которые нужно приложить к заявлению. Кроме того, не указаны сведения, которые обязательно должны быть в нем отражены. Вместо этого дана ссылка на ст.228 Таможенного кодекса. Поскольку большинство документов придется готовить именно бухгалтерам, мы "расшифруем" отдельные положения этой статьи. Заметим, что многие документы и сведения фактически дублируют друг друга.

В заявлении, в частности, нужно указать:

- наименование, организационно-правовую форму и местонахождение предприятия;

- реквизиты всех открытых банковских счетов;

- размер уставного капитала (он должен быть полностью сформирован);

- сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей (расчет размера и способы обеспечения).

К заявлению нужно приложить:

- учредительные документы и справку о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц;

- свидетельство о государственной регистрации;

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещение (площадку), где предполагается открыть таможенный склад;

- выписку из баланса (бухгалтерскую справку), подтверждающую, что уставный капитал полностью сформирован;

- документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (договор залога, платежные документы, банковская гарантия, поручительство);

- банковские справки об открытых счетах;

- полис о страховании гражданской ответственности.

В течение 15 дней таможенники должны проверить представленные сведения и решить, выдавать предприятию свидетельство или нет. В пределах этого срока таможенники съездят на склад и проверят, все ли там в порядке: сделают необходимые замеры, определят, соответствуют ли условия хранения товара установленным требованиям, и т.п. По результатам проверки будет составлен акт, копия которого останется у фирмы.

Положительное решение оформляется приказом, после чего заявителю выдают искомое свидетельство. Свидетельство выдается на пять лет (ст.229 нового ТК РФ). Этот документ подтверждает право фирмы на учреждение таможенного склада. Через сколько дней после принятия решения и каким способом свидетельство передадут владельцу, в Приказе не говорится. Нет такой информации и в Таможенном кодексе. Значит, подав заявление, фирма должна будет периодически напоминать таможенникам о себе.

Отрицательное решение должно быть письменным и мотивированным. О том, можно ли, получив отказ, устранить все недостатки и повторно подать заявление, в Приказе тоже нет ни слова. На наш взгляд, это возможно. Ведь подобных запретов новый Таможенный кодекс не устанавливает.

 

Исключение из Реестра

 

Фирма может быть исключена из Реестра в следующих ситуациях (ст.22 ТК РФ):

- по "собственному желанию" (для этого в местную таможню нужно подать письменное заявление);

- при ликвидации и реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования);

- по истечении срока действия свидетельства;

Кроме того, в следующих случаях свидетельство могут отозвать таможенники (ст.231 ТК РФ):

- если нарушено хотя бы одно условие ст.227 Таможенного кодекса;

- если владелец не уплатил таможенные пошлины и налоги с товаров, которые утрачены или выданы без разрешения (в т.ч. при внутреннем таможенном транзите);

- если владелец неоднократно привлекался к административной ответственности за контрабанду, недостоверное декларирование товаров и другие нарушения таможенных правил, предусмотренные гл.16 Административного кодекса.