Всё, что нужно знать о самостоятельном перегоне авто в Россию

 

Как правило, вместе с вопросом о том, выгоден ли перегон собственной машина из-за границы, встают и другие вопрос: а какие опасности могут быть, как правильно выбрать автомобиль, как точно оформить документы, чтобы езда до дома не состояла из негативных приключений? Всё это очень правильные волнения любого "перегонщика", которые и будут подробнейшим образом рассмотрены ниже.
Отойдём немного от вопросов, и совершим краткий экскурс в историю.

В далёких девяностых только зарождался данный бизнес – перегон автомобилей, и очень мало было смельчаков – но они всё же были, - которые отправлялись в неизвестные края, рискуя, чтобы пригнать авто. Однако и прибыль их окупалась с лихвой – они возвращали себе полную стоимость автомобиля, то есть 100 процентов. На тот момент это были очень большие деньги, а затраченное время – буквально неделя.

Когда же бизнес начал расти, и появлялось всё большее количество "перегонщиков", прибыль, естественно, начала падать, но вместе с тем примерно четыре поездки – и можно было себе прикупить абсолютно новую иномарочку. Конечно же, с учётом прошлых денег.

На сегодняшний день ситуация такова, что особых денег за данный вид деятельности не заработаешь – примерно 600 долларов за перегон одной машины, так сказать, чистыми.
Теперь же перейдём, непосредственно, к сути статьи – к перегону авто.

Перво-наперво необходимо иметь визу для въезда в страну. Рассмотрим вариант перегона автомобиля из Европы в Российскую Федерацию.

Самое лучшее – это получить визу сразу для въезда в несколько стран, то есть шенгенскую, которая получается или посредством туристической фирмы, или приглашением. Так, самостоятельно лучше её оформить в посольстве Голландии, чем, скажем, в Германии – процедура достаточно сложная.

Итак, виза на руках, вы уже практически отдаёте деньги за понравившийся автомобиль. Стоп. Вот здесь и остановимся подробнее.

Если вы покупаете авто с рук, то можно поторговаться, и, в принципе, парочку тысяч евро вы удержите в своём кармане. Ведь в абсолютно любом автомобиле – даже в новом – можно найти хотя бы один изъян. Конечно, перегонщик об этом изъяне может сообщить, а может и не сообщать, однако вполне достаточно показать при продаже в России купчую до торгов с продавцом, которая выписывается продавцом за границей. И, как правило, продавец спрашивает покупателя – в данном случае перегонщика, - какую сумму необходимо прописать.

Несмотря на это, лучше автомобиль за границей покупать в автосалоне, поскольку тем самым вы себя обезопасите от "не порядка" в документах и в самом автомобиле. К тому же, вы всегда без каких-либо сложностей сможете вернуть автомобиль, если он не был испорчен вами. За границей с этим всё очень строго и ответственно со стороны салонов. Наверное, не стоит говорить о том, что в случае покупки у частного лица, ни о каком замене автомобиля или возврате денег речь идти не может.

Итак, перейдём к осмотру автомобиля.

Всегда начинайте просматривать первоначально документы, а точнее – сервисную книгу. Если вам по каким-либо причинам её не предъявляют – уходите от этого продавца, так как он – обманет вас с этим авто. Такое может случиться и в небольшом салоне, особенно если его хозяин – негр, либо турок.

Если же книгу дали – с тщательностью её изучите: штампы сервиса не должны быть штампами салона, в котором вы и собираетесь приобретать авто. Также посмотрите на цифры по замене компрессии цилиндров, которые не должны быть ниже 9.5.

Никогда не задерживайте свой взгляд на автомобилях, цена которых превышает ваши возможности. Иностранный продавец это заметит, и если вы будете торговаться – он вряд ли вам уступит, решив, что вы можете позволить как раз тот дорогой автомобиль, на который заглядывали.

Когда вы нашли нужный автомобиль, всегда оставайтесь непоколебимым, серьёзным, и спокойно продолжайте тщательный его осмотр, ищите даже небольшие дефекты и обращайте внимание на них хозяина.

Осмотр:

- главное – это коррозия кузова, вернее, её полное отсутствие. Конечно, вы вряд ли увидите её, но стоит иметь в виду, что самые коррозиестойкие кузова у Ауди. Далее можно назвать Мерседес, БМВ, Форд Скорпио, Форд Мондео, Пежо 405, Рено 25, Рено Сафрана, Рено Лагуны, Фольксваген Гольф, Тойота Королла, Мазда 626;

- откройте капот и рассмотрите крепление у передней подвески свечных стоек, ищем подкраску или подварку;

- откройте радиатор, либо расширительный бачок, и опустите туда что-нибудь. Например, носовой платочек, чтобы узнать, нет ли в тосоле масла. Как правило, "грешат" этим Опель Астра, Фольксваген Поло и Мерседес Е;

- осмотрите снизу мотор, ведь сверху всё, как правило, отмыто. В частности просмотрите, не течёт ли масло: задние сальники, передние сальники, КПП, поддон, коленвал;

- если выбранный вами автомобиль с передним приводом, выверните колёса и осмотрите цельность пыльников, или, иначе, резиновых чехлов на внутренних и наружных ШТРУСах;

- приподнимите авто и осмотрите с внутренней стороны колёса на наличие – или отсутствие – грыжи. Если обнаружите – вам без вопросов их заменят;

- так как передние колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, их стоит осмотреть, собственно, как и люфты в ступицах;

- запустите двигатель: очень тщательно прислушайтесь к его работе. Если сразу вы услышали металлический скрежет, который тут же исчез – дело в масле, которое не меняли, либо без промывки системы поменяли. Конечно, ничего хорошего от этого мотора ждать не придётся;

- откройте, при работающем моторе, горловину маслозаливную. Если дизельный мотор очень резко набирает оборот – жить такому мотору осталось очень недолго. Если вы увидели белый налёт на горловине, либо пробке – тосол однозначно попадает в масло. А если из горловины и сизый дымок вырывается – будьте готовы к капитальному ремонту мотора;

- последнее – это бензонасос. Если он плохой – его слышно, если хороший – он еле прослушивается. Но вот чтобы его услышать, стоит его найти для начала.

Как правило, бензонасосы делятся на два типа: погружённые в бензобак и подвесные. Если он подвесной, то слышно его будет в районе бензобака слева сзади или в районе центральной стойки у порога слева, поэтому опуститесь на пол и послушайте из-под днища звук. В случае, если бензонасос погружённый, то ближе к спинкам у задних сидений имеется люк – вот его необходимо открыть и послушать;

- БМВ 5 и 7 серий, Опель Омега, Мерседес Е - страдают рокочущей и свистящей помпой;

- Ауди имеют самое слабое место – насос гидроусилителя руля.

Итак, ваш идеальный автомобиль куплен, и предстоит дорога на нём домой.

Далее появляется самый важный вопрос – как избежать неприятной встречи с бандитом, а если встреча произошла – как всё уладить?

По сути, вряд ли вам удастся избежать такой встречи, поэтому стоит задаться вопросом другого характера – сколько платить и как.

В основном зависнуть можно на границе, и ни на одни сутки. Поэтому вполне понятно, когда подходят и стучатся в окно, а когда ты опускаешь окно – представляются "Бригадой…", то дело ясное – "братки пожаловали". Лучше в таком случае иметь записную книгу, с прописанными в ней наименованием бригады, подписи и даты. Если же вы им понравитесь, то вполне вероятно, что вашу плату вам "скосят".

Стоит иметь в виду, что белорусы и русские границу держат хорошо, а поляки границу "помогают" пройти вне очереди. В частности, польские таможенники по несколько раз за день переписывают очередь, и перепроверяют её. И если вдруг оказавшись около шлагбаума, в очереди вас не окажется, но братки с вами уже пообщались, у вас есть только два выхода: либо оплатить ещё раз пропуск, либо начать разбираться, в случае, если у вас нет "росписи братка" о ранее состоявшейся оплате.

Что же делать? Лучше, если на границу вы приедете с рассветом, тем самым вы повышаете свои шансы пересечь границу с самыми минимальными потерями. Бензином заправляться лучше всего за сто километров до границы, в ином случае вы рискуете "накормить" свой авто очень некачественным топливом.

Итак, приехав на границу, ведите себя так, будто вы не один, закройте ваш автомобиль и пройдитесь по таким же заложникам ситуации. Помните, что за вами всегда наблюдают, и от того, как вы будете себя вести, напрямую зависит сумма "добровольных сборов".

Однако есть ещё одна опасность – нарваться не только на "цивилизованных братков", но и на так называемых "отморозков". И в таком случае знайте, если вы до вечера успеете пройти границу, если вокруг нет каких-нибудь кустов и тому подобного, то есть места, где можно хорошо спрятаться, - смело их посылайте очень далеко. В ином же случае придётся им заплатить, однако достаточно небольшую сумму.

При этом никогда не стоит "клевать" на рубаху-парня, то есть какого-нибудь малознакомого человека, который кажется таким "своим" человеком. Он всегда может оказаться подставным лицом, и вы можете лишиться не только денег, но даже жизни.

Итак, собственно, осталось подвести небольшой итог по документам, и в общем:

- никогда никому не сообщайте, что вы едите за автомобилем для перегона. А если вы оформляете документы в туристической фирме, сообщите им о том, что автомобиль вы собрались покупать самый дешёвый;

- если вы собираетесь перегонять автомобили на постоянной основе, никогда не пользуйтесь услугами одной и той же туристической фирмы – у них тоже имеется своя "крыша";

- о вывозимой валюте декларацию всегда следует заполнять исключительно дома;

- с собой в дорогу вы обязаны взять: самые ходовые гаечные ключи, аптечку, аварийный знак, огнетушитель, однако с ним вас в самолёт не пропустят;

- после пересечения границы, ваше лицо не должно показывать никакие эмоции – просто "совок";

- вас обязательно пригласят в кабинет, где просто они попросят вас показать наличные деньги – и это нормальная, стандартная процедура. После того, как они просмотрят купюры, они поставят штамп в вашем паспорте, и отпустят;

- на выходе с таможни вас попросят открыть сумку, чтобы проверить наличие в ней водки. Конечно же, её ни в коем случае у вас быть не должно;

- в аэропорту, если вы поехали посредством туристического агентства, вас встретит её представитель, и начнёт возить по всем имеющимся салонам, стоянкам. Никогда не возите с собой всю сумму – при любой гостинице есть сейф, где и оставляйте деньги. С собой необходима лишь сумма задатка;

- очень осторожно относись к тому человеку, которого к тебе подселят в гостиничный номер;

- после покупки авто, сделайте ксерокопии абсолютно всех документов, и уберите их. Лучше в сейф гостиницы, но ни в коем случае не в автомобиль. Поскольку за границей действует негласный закон: у автомобиля тот хозяин, у кого документы. И никто разбираться в обратном не будет;

- перед тем, как возвращаться обратно, стоит очень хорошо отоспаться, а автомобиль спокойно может постоять у гостиницы – без документов на неё никто не покуситься;

- граница между Голландией и Германией не заметна – только по деньгам можно определить, когда у вас попросят марку вместо гульдена;

- всегда необходимо пристёгиваться, и никаких антирадаров в машине – вас за это могут посадить.

И напоследок: не спорьте с польскими ГИБДДешниками – каждое ваше слово будет прибавлять сумму штрафа.

А самый безопасный ночлег – это охраняемая стоянка с правой стороны на трассе Е30 у АЗС, 31 километр на Познань.