Международные морские перевозки грузов

Статьи

Договор доверительного управления судном

КТМ четко отграничил договор доверительного управления судна от договора морского агентирования и договора морского посредничества. В первом случае морской агент, хотя и может совершать юридические и иные действия как от своего имени, так и от имени судовладельца, однако они ограничены определенным портом или определенной территорией (не говоря уже о том, что под судовладельцем понимается не только собственник, но и любое лицо, использующее судно на ином законном основании). При морском посредничестве морской брокер действует только от имени доверителя и только при заключении ограниченного вида договоров.

Договоры лоцманской проводки и буксировки

Договор лоцманской проводки. В главе VI КТМ "Морские лоцманы" основное внимание уделяется административно-правовым вопросам лоцманской проводки, ее целям, статусу морского лоцмана, видам лоцманской проводки, взаимоотношениям лоцмана и капитана судна и т.п. Морская буксировка (иногда ее называют экспедиционной) обычно осуществляется с целью доставки судна или иного плавучего объекта, которые не могут самостоятельно передвигаться (например, несамоходное или аварийное судно), из одного пункта (места) в другой.

Морская перевозка: юридические и практические аспекты

Внешнеторговая операция включает в себя несколько взаимосвязанных юридических компонентов, без любого из которых она не может быть реализована. Это договор купли-продажи, договор перевозки, или транспортно-экспедиторский договор, договоры страхования и финансирования. В данной статье предпринята попытка раскрыть особенности документационного сопровождения морской перевозки товара как одного из видов транспортной экспедиции (наряду с железнодорожной, воздушной, автомобильной, смешанной). В процессе организации морской перевозки грузов задействовано много специализированных участников, представляющих целые отдельные отрасли в сфере экспедирования, хранения грузов (владельцы портовых складов), погрузочно-разгрузочных работ и соблюдения портовых и таможенных формальностей (стивидоры, портовые агенты и брокеры), снабжения судов (шипчандлеры и бункеровщики) и др.

Таможенный контроль: деятельность морских (речных) судов таможенных органов

В настоящее время для успешного выполнения вмененных прав и обязанностей для целей таможенного контроля в пределах внутренних вод, внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации таможенные органы используют речные и морские суда. Статьей 20 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием таможенных судов. В то же время ст. 13 Закона N 311-ФЗ введено новое обобщенное определение таможенных морских и речных судов - "водное судно". В связи с этим возникают вопросы: что следует понимать под правовым статусом "водное судно таможенных органов" и "иное водное судно", как это сопрягается с другими определениями и понятиями "судов, используемых в водной среде", и как они используются при осуществлении таможенного контроля во внутренних водах, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ? Совпадает или нет правовая регламентация деятельности по использованию водных и воздушных судов таможенных органов?

Правила осуществления контроля в морских портах

Правительством РФ Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 872 утверждены Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Эти Правила определяют порядок осуществления контроля в пунктах пропуска, в том числе расположенных в морских портах, лиц, транспортных средств, грузов (товаров) и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции.

Каталог фирм

УкрЭксимТранс

Украина
Компания "УкрЭксимТранс" осуществляет деятельность в сфере международных контейнерных перевозок с 2000 года. С начала своего становления компаниея накопила бесценный опыт в области осуществления услуг в направлении экспортно-импортных операций, международных перевозок грузов и таможенного оформления. Ключевая цель в работе компании осуществлять доставку груза до места назначения заказчика с минимальными для него затратами и в то же время максимальным эффектом.

Импортком

Новороссийск

Компания Импортком предоставляет комплекс транспортных и логистических услуг на территории России и за рубеж через порт Новороссийск. Компания работает с крупнейшими российскими и зарубежными участниками транспортного процесса.

Консультации

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Документы

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру