Международные морские перевозки грузов

Статьи

Портовые сборы

Портовые сборы представляют собой платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Это денежные сборы (платежи), взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев портовыми, городскими властями, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подъездных путей к ним, маяков, надзорных органов и т.п.

Права и обязанности страхователя и страховщика по договору морской перевозки

В случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя страхователь несет все обязанности по договору. Если договор заключен по поручению выгодоприобретателя или без его поручения, но при условии, что в последующем выгодоприобретатель выразит свое согласие на страхование, он также несет все обязанности по договору морского страхования.

Ответственность перевозчика, отправителя и фрахтователя

Положения об ответственности морского перевозчика занимают центральное место в соответствующих международных конвенциях и национальном законодательстве. В КТМ этим вопросам посвящен ряд статей главы VIII. Основное правило сформулировано в ст. 166 КТМ, которое в целом соответствует п. 2 ст. 4 Гаагско-Висбийских правил: перевозчик не несет ответственности за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку в его доставке, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие указанных причин.

Электронный коносамент

Коносамент выполняет три основные функции: товарораспорядительного документа, расписки в получении груза на борт и доказательства заключения договора международной морской перевозки. Чтобы электронный коносамент мог приниматься вместо бумажного, все эти функции должны быть воспроизведены в электронном формате.

Правила оказания услуг в морском порту

При исследовании положений настоящей статьи следует указать, что ряд услуг, в соответствии с утвержденными государственными органами перечнями, оказывается в соответствии с установленным государством порядком их предоставления. Отдельные виды услуг могут оказываться морским портом самостоятельно, без вмешательства государства в порядок их предоставления и взимания соответствующей платы за них.

Каталог фирм

СВТС - Легион Северо-Запад

Санкт-Петербург

Фирма СВТС-Легион Северо-Запад входит в состав группы компаний ТрансБалт и предоставляет таможенные услуги в качестве таможенного брокера по следующим направлениям: таможенное оформление декларирование товаров, экспедирование грузов, так же является вледельцем склада временного хранения.

Континент

Санкт-Петербург

Фирма "Континент" предоставляет комплекс таможенных услуг и услуг в области внешне-экономической деятельности в качестве таможенного брокера, таких как: таможенное оформление товаров, осуществляет международные перевозки различных грузов, проводит растаможку автомобилей.

Консультации

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Документы

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру