Международные морские перевозки грузов

Статьи

Права и обязанности страхователя и страховщика по договору морской перевозки

В случае заключения договора морского страхования в пользу выгодоприобретателя страхователь несет все обязанности по договору. Если договор заключен по поручению выгодоприобретателя или без его поручения, но при условии, что в последующем выгодоприобретатель выразит свое согласие на страхование, он также несет все обязанности по договору морского страхования.

Ответственность страховщика по договору морского страхования

В соответствии с договором страхования страховщик обязан возместить страхователю (выгодоприобретателю) убытки при наступлении страхового случая. Однако страховщик, как определено ст. 963 ГК, освобождается от выплаты страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица. Обязанность по приведению судна в мореходное состояние содержится в ст. 124 КТМ и Гаагско-Висбийских правил. Перевозчик не несет ответственности за немореходное состояние судна, если докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытыми недостатками).

Договор фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер)

Договор фрахтования судна без экипажа в торговом судоходстве применяется в течение длительного времени. В нашей стране практика заключения такого вида договора начала получать распространение в начале 70-х гг. XX в., однако КТМ 1968 г. не содержал правил, регламентирующих взаимоотношения сторон при бербоут-чартере. В 1974 г. в КТМ 1968 г. было внесено дополнение, согласно которому соответствующие правила главы X, посвященные тайм-чартеру, применялись также при фрахтовании судна без экипажа.

Договор доверительного управления судном

КТМ четко отграничил договор доверительного управления судна от договора морского агентирования и договора морского посредничества. В первом случае морской агент, хотя и может совершать юридические и иные действия как от своего имени, так и от имени судовладельца, однако они ограничены определенным портом или определенной территорией (не говоря уже о том, что под судовладельцем понимается не только собственник, но и любое лицо, использующее судно на ином законном основании). При морском посредничестве морской брокер действует только от имени доверителя и только при заключении ограниченного вида договоров.

Правила осуществления контроля в морских портах

Правительством РФ Постановлением от 20 ноября 2008 г. N 872 утверждены Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Эти Правила определяют порядок осуществления контроля в пунктах пропуска, в том числе расположенных в морских портах, лиц, транспортных средств, грузов (товаров) и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции.

Каталог фирм

ГТК-Сервис

Москва

Фирма ГТК-Сервис осуществляет деятельность по таможенному оформлению и декларированию товаров на российском рынке с середины 90-х годов. Компания предоставляет весь спектр таможенных услуг. ГТК-Сервис вляется Действительным членом Национальной ассоциации таможенных брокеров с 1997 года.

Северо-Западный Таможенный Брокер

Санкт-Петербург
Компания Северо-Западный Таможенный Брокер образована в 2001 году. С начала своего образования компания добилась значительных успехов на рынке таможенных услуг. Комплексная реализация таможенных и логистических задач решается путем единого управления всеми звеньями транспортной цепи: консультирование в области таможенного права; международные морские перевозки; работу на таможне, решение проблем классификационной экспертизы и сертификации.

Консультации

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Интермодальные перевозки

Прошу пояснить понятие интермодальности в отношении доставки грузов в международном сообщении?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру