Международные морские перевозки грузов

Статьи

Взаимное морское страхование

В отличие от "традиционного" договорного морского страхования, насчитывающего несколько сотен лет, взаимное страхование сравнительно молодо - оно появилось около полутора веков назад как реакция судовладельцев на неполный охват морских рисков "традиционными" страховщиками. Например, при столкновении судов ответственность страховщика ограничивалась 3/4 убытков, и судовладелец должен был сам обеспечить страхование оставшейся 1/4 убытков. Постепенно общества взаимного страхования (Protecting and Indemnity clubs) стали страховать и другие риски, в основном риски, вытекающие из ответственности судовладельцев (как договорной, так и деликтной).

Предварительное информирование при перевозках товаров морским транспортом

С каждым годом ужесточаются требования по нормативам выполнения таможенных операций. Уже сегодня участники внешнеэкономической деятельности требуют, чтобы все таможенные операции при пересечении таможенной границы выполнялись в течение нескольких минут. Всемирная таможенная организация рекомендует для ускорения работы таможенных служб использовать технологии электронного взаимодействия с участниками ВЭД (с представлением документов в электронной форме), применять компьютерные системы для автоматизации выполнения таможенных операций. Компьютерные системы работают быстро, но они не обладают интеллектом и интуицией человека. Кроме того, информации, имеющейся в таможенных базах данных, может оказаться недостаточно, и нужно обращаться с запросами к информационным системам других ведомств и организаций, что требует определенного времени. При сокращении нормативов времени на выполнение таможенных операций это потенциально приводит к снижению качества таможенного контроля.

Реестр морских портов Российской Федерации

Комментарий к Статье 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации": Реестр морских портов Российской Федерации. Указанный реестр представляет собой унифицированный и систематизированный свод данных о морских портах, созданных на территории РФ и осуществляющих деятельность в области морских перевозок.

Унифицированные правила для морских накладных

Традиционно принято считать, что договоры международной морской перевозки груза оформляются и реализуются с помощью коносаментов и чартер-партий (чартер-документов). На самом деле это практически так. Действительно, чаще всего договор морской перевозки груза оформляется с помощью коносамента, обладающего среди прочего товарораспорядительной функцией. Традиционно в международном торговом обороте присутствуют также документы, подтверждающие заключение договора перевозки по чартеру - чартер-партии. Они не являются товарораспорядительными, поэтому, как правило, для целей внешнеторговых сделок договоры перевозки по чартерам дополнительно подтверждаются коносаментами (чартерными коносаментами).

Портовые сборы

Портовые сборы представляют собой платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Это денежные сборы (платежи), взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев портовыми, городскими властями, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подъездных путей к ним, маяков, надзорных органов и т.п.

Каталог фирм

УкрЭксимТранс

Украина
Компания "УкрЭксимТранс" осуществляет деятельность в сфере международных контейнерных перевозок с 2000 года. С начала своего становления компаниея накопила бесценный опыт в области осуществления услуг в направлении экспортно-импортных операций, международных перевозок грузов и таможенного оформления. Ключевая цель в работе компании осуществлять доставку груза до места назначения заказчика с минимальными для него затратами и в то же время максимальным эффектом.

Моби-Центр

Москва
Логистические услуги, подразумевающие под собой управление грузопотоками, таможенное оформление и складские услуги, ставят эти фирмы на гораздо более высокий уровень. Поэтому фирмы, оказывающие логистические услуги, являются более престижными нежели просто транспортные компании. Предоставляемый компанией спектр услуг включает в себя: логистические услуги по перевозке грузов, с подключенией собственной транспортной инфраструктуры, международные перевозки грузов, временное хранение грузов на складах, таможенные услуги по оформлению товаров, растаможку автомобилей.

Консультации

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру