Международные морские перевозки грузов

Статьи

Правовая регламентация договора чартера по российскому законодательству

Регулирование частноправовых договорных отношений, связанных с перевозкой грузов по чартеру, не подлежит нормативной международной регламентации. Это означает, что морская перевозка грузов по чартерам в международном сообщении подпадает под действие норм применимого национального права. Специальных международных соглашений и конвенций, регулирующих условия международных перевозок грузов морем по чартерам или связанных с реализаций чартеров, нет. Для области применения чартера в качестве объекта договорных отношений по перевозке служит груз, который в силу определенных обстоятельств (большой объем партии, специфическая регулярность отгрузок и пр.) не может быть передан для доставки публичному перевозчику - транспортному предприятию общего пользования. Речь, как правило, идет о международных морских перевозках массовых грузов на большие расстояния.

Предварительное информирование при перевозках товаров морским транспортом

С каждым годом ужесточаются требования по нормативам выполнения таможенных операций. Уже сегодня участники внешнеэкономической деятельности требуют, чтобы все таможенные операции при пересечении таможенной границы выполнялись в течение нескольких минут. Всемирная таможенная организация рекомендует для ускорения работы таможенных служб использовать технологии электронного взаимодействия с участниками ВЭД (с представлением документов в электронной форме), применять компьютерные системы для автоматизации выполнения таможенных операций. Компьютерные системы работают быстро, но они не обладают интеллектом и интуицией человека. Кроме того, информации, имеющейся в таможенных базах данных, может оказаться недостаточно, и нужно обращаться с запросами к информационным системам других ведомств и организаций, что требует определенного времени. При сокращении нормативов времени на выполнение таможенных операций это потенциально приводит к снижению качества таможенного контроля.

Взаимное морское страхование

В отличие от "традиционного" договорного морского страхования, насчитывающего несколько сотен лет, взаимное страхование сравнительно молодо - оно появилось около полутора веков назад как реакция судовладельцев на неполный охват морских рисков "традиционными" страховщиками. Например, при столкновении судов ответственность страховщика ограничивалась 3/4 убытков, и судовладелец должен был сам обеспечить страхование оставшейся 1/4 убытков. Постепенно общества взаимного страхования (Protecting and Indemnity clubs) стали страховать и другие риски, в основном риски, вытекающие из ответственности судовладельцев (как договорной, так и деликтной).

Договор доверительного управления судном

КТМ четко отграничил договор доверительного управления судна от договора морского агентирования и договора морского посредничества. В первом случае морской агент, хотя и может совершать юридические и иные действия как от своего имени, так и от имени судовладельца, однако они ограничены определенным портом или определенной территорией (не говоря уже о том, что под судовладельцем понимается не только собственник, но и любое лицо, использующее судно на ином законном основании). При морском посредничестве морской брокер действует только от имени доверителя и только при заключении ограниченного вида договоров.

Таможенный контроль: деятельность морских (речных) судов таможенных органов

В настоящее время для успешного выполнения вмененных прав и обязанностей для целей таможенного контроля в пределах внутренних вод, внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации таможенные органы используют речные и морские суда. Статьей 20 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием таможенных судов. В то же время ст. 13 Закона N 311-ФЗ введено новое обобщенное определение таможенных морских и речных судов - "водное судно". В связи с этим возникают вопросы: что следует понимать под правовым статусом "водное судно таможенных органов" и "иное водное судно", как это сопрягается с другими определениями и понятиями "судов, используемых в водной среде", и как они используются при осуществлении таможенного контроля во внутренних водах, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ? Совпадает или нет правовая регламентация деятельности по использованию водных и воздушных судов таможенных органов?

Каталог фирм

Северо-Западный Таможенный Брокер

Санкт-Петербург
Компания Северо-Западный Таможенный Брокер образована в 2001 году. С начала своего образования компания добилась значительных успехов на рынке таможенных услуг. Комплексная реализация таможенных и логистических задач решается путем единого управления всеми звеньями транспортной цепи: консультирование в области таможенного права; международные морские перевозки; работу на таможне, решение проблем классификационной экспертизы и сертификации.

УкрЭксимТранс

Украина
Компания "УкрЭксимТранс" осуществляет деятельность в сфере международных контейнерных перевозок с 2000 года. С начала своего становления компаниея накопила бесценный опыт в области осуществления услуг в направлении экспортно-импортных операций, международных перевозок грузов и таможенного оформления. Ключевая цель в работе компании осуществлять доставку груза до места назначения заказчика с минимальными для него затратами и в то же время максимальным эффектом.

Консультации

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

Документы

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру