Международные морские перевозки грузов

Статьи

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаага-Висби правила)

Текст Гаагско-Висбийских правил был получен в результате исключений, изменений и дополнений определенных пунктов и статей Гаагских правил. Поэтому структура Гаагско-Висбийских правил практически полностью повторяет структуру Гаагских правил. Следует напомнить, что сами Гаагские правила не имеют строгой структуры, присущей другим международным договорам в сфере транспорта и, в частности, морского права. Гаагско-Висбийские правила состоят в итоге из 17 статей. Поэтому формально можно утверждать, что Гаагско-Висбийские правила на одну статью (ст. 4-бис) больше своего предшественника - Гаагских правил. Содержательными (с позиций регулирования и регламентирования условий договора морской перевозки) в новой Конвенции остались лишь 11 статей: с первой по десятую, включая статью 4-бис. Остальные шесть статей определяют процедуры подписания Конвенции, присоединения к ней, ее денонсации и пр.

Договоры лоцманской проводки и буксировки

Договор лоцманской проводки. В главе VI КТМ "Морские лоцманы" основное внимание уделяется административно-правовым вопросам лоцманской проводки, ее целям, статусу морского лоцмана, видам лоцманской проводки, взаимоотношениям лоцмана и капитана судна и т.п. Морская буксировка (иногда ее называют экспедиционной) обычно осуществляется с целью доставки судна или иного плавучего объекта, которые не могут самостоятельно передвигаться (например, несамоходное или аварийное судно), из одного пункта (места) в другой.

Заключение договора транспортной экспедиции и экспедиторские документы

Глава 41 ГК РФ и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" не содержат каких-либо специальных правил заключения договора транспортной экспедиции. Заключение договора транспортной экспедиции подчиняется общим правилам главы 28 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 802 ГК РФ договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме, что соответствует общему правилу п. 1 ст. 161 ГК РФ.

Правила оказания услуг в морском порту

При исследовании положений настоящей статьи следует указать, что ряд услуг, в соответствии с утвержденными государственными органами перечнями, оказывается в соответствии с установленным государством порядком их предоставления. Отдельные виды услуг могут оказываться морским портом самостоятельно, без вмешательства государства в порядок их предоставления и взимания соответствующей платы за них.

Правовая регламентация договора чартера по российскому законодательству

Регулирование частноправовых договорных отношений, связанных с перевозкой грузов по чартеру, не подлежит нормативной международной регламентации. Это означает, что морская перевозка грузов по чартерам в международном сообщении подпадает под действие норм применимого национального права. Специальных международных соглашений и конвенций, регулирующих условия международных перевозок грузов морем по чартерам или связанных с реализаций чартеров, нет. Для области применения чартера в качестве объекта договорных отношений по перевозке служит груз, который в силу определенных обстоятельств (большой объем партии, специфическая регулярность отгрузок и пр.) не может быть передан для доставки публичному перевозчику - транспортному предприятию общего пользования. Речь, как правило, идет о международных морских перевозках массовых грузов на большие расстояния.

Каталог фирм

Кустоди

Москва
Фирма "Кустоди" уже в тешение 6 лет осуществляет свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг в таможенном деле, транспортной и таможенной логистики. Значительные наработки в области таможенного аудита позволяют обеспечить достойный уровень надежности подготовки и комплексного обслуживания внешнеторговых сделок.

ЕМСТС - Корпорация

Москва

Международная Сеть Таможенных Складов - ЕМСТС является офциальным таможенным брокером, включенным в реестр ФТС РФ. Кроме того, корпорация имеет официальный статус таможенного перевозчика, собственника таможенных складов и СВХ, а так же оказывает широкий спектр таможенных, юридических и аутсорсинговых услуг в сфере таможенного права.

Консультации

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

Документы

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру