Таможенный контроль

Новости

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза

При ввозе в момент пересечения таможенной границы ТС возникают правоотношения согласно таможенному законодательству. С момента пересечения товарами таможенной границы ТС такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем. Нормы комментируемой главы соответствуют нормам законодательства РФ, действующим до вступления в силу комментируемого Кодекса. Местом прибытия на таможенную территорию ТС (со стороны территории России) может быть пункт пропуска или иное место в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе" под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзалов, станции, морского или речного порта, аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений, а также иные места, определяемые международными договорами и решениями Правительства РФ.

Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

Случаи освобождения от таможенного контроля товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами иностранных государств, консульскими учреждениями, членами дипломатического персонала и т.п., предусмотренные международными договорами, установлены в главе 45 ТК. От таможенного досмотра в соответствии с п. 3 ст. 105 ТК также освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом, а также военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.

Применение форм таможенного контроля

Некоторые авторы предлагают рассматривать таможенный контроль как составную приоритетную часть системы экономической безопасности страны. Принципы управления рисками, под которыми понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля. Система управления рисками позволяет более эффективно проводить таможенный контроль с применением определенных его форм.

Система таможенного контроля в Евразийском экономическом союзе

В условиях формирования Евразийского экономического союза расширились внешнеторговые связи России с государствами - членами Союза, обусловленные открытостью экономик, созданием единой таможенной территории и единого правового института. Одновременно с этим выявилось и несоответствие национальных законодательств законодательству Союза, актуализировались проблемы таможенного контроля, особенно в области таможенного контроля после выпуска товаров.

Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

Согласно п. 2 ст. 104 ТК убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Под убытками понимаются те невыгодные имущественные последствия, которые наступают для потерпевшего вследствие противоправного причинения вреда его личности или имуществу, выраженные в денежной форме. Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ в состав убытков входят расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при отсутствии правонарушения (упущенная выгода).

Консультации

Если организация не располагает сведениями о стоимости идентичных и однородных товаров необходимых для целей контроля таможенной стоимости товаров

В рамках контроля таможенной стоимости товаров у организации были запрошены сведения о стоимости идентичных и однородных товаров при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом. Организация данными сведениями не располагает. Каким образом организации следует исполнить запрос таможенного органа?

Ответ

Разрешение на осуществление производственной и иной коммерческой деятельности на территории зоны таможенного контроля

В ходе проверки функционирования зоны таможенного контроля, принадлежащей компании ООО, было установлено, что юридические лица, имеющие договорные отношения с компанией ООО, осуществляют на территории указанной зоны производственную и другую коммерческую деятельность не имея разрешения таможенного органа. По результатам проведенной проверки был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении компании ООО к ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ. Правомерно ли это?

Ответ

Списание денежных средств со счета организации за размещение и хранение груза в зоне таможенного контроля

ОАО, производящее перевозку грузов, находящихся под таможенным контролем, и ООО (грузополучатель) заключили между собой договор об эксплуатации железнодорожного пути не общего пользования при станции Б, находящегося в собственности ОАО. После чего ОАО списало со счета ООО плату за пользование вагонами в период, когда эти вагоны пребывали в зоне таможенного контроля при завершении процедуры внутреннего таможенного контроля на станции Б. Как считает ОАО, плата за размещение и хранение груза до завершения процедуры внутреннего таможенного транзита должна быть возложена на грузополучателя. Правомерно ли это, в случае, если плата за перевозку перечислена, а понесенные организацией расходы не связаны с выполнением работ по указанию таможни?

Ответ

Документы

Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (для внутреннего потребления)

Утверждена Приказом ФТС РФ от 13.04.2011 N 778. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778. Декларант не реже одного раза в квартал обязан сдавать в таможенный орган, производящий таможенный контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, отчет о выполнении требований и условий, утвержденный параграфом 2 гл. 19 Таможенного Кодекса Российской Федерации, кроме того представляются копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 грузовых таможенных деклараций или копии листов с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру