Таможня и налоги

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Особенности налогообложения товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру

Правки, внесенные Законом N 245-ФЗ в ст. 151 НК РФ, рассматривающую особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ, связаны с необходимостью определения порядка обложения НДС при таком ввозе и вывозе товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. В редакции пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, действующей до 01.10.2011, устанавливалось, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается.

Таможенная переработка без документов - НДС 18%

Завод правомерно начислил НДС по ставке 18% на стоимость работ по ремонту имущества, помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, так как корпорация-заказчик своевременно не предоставила заводу копии документов, подтверждающих таможенное оформление и ввоз товаров на территорию РФ.

Статьи

Гармонизация акцизного налогообложения в Таможенном союзе и ЕЭП

В статье освещаются основные направления, особенности, а также вопросы гармонизации акцизного законодательства государств - членов Таможенного союза ввиду существования множества различий в акцизных политиках стран Союза, снижающих активность взаимовыгодных торговых отношений. Изучен также опыт международных экономических объединений в области акцизной политики в условиях углубления мировой интеграции. В своих налоговых реформах государства - участники Таможенного союза, как правило, придерживаются международных принципов регулирования отношений в налоговой сфере. Вместе с тем существуют некоторые различия в налоговых законодательствах стран ТС, которые снижают активность взаимовыгодных торговых отношений.

Интеграция налогового законодательства в Таможенном союзе

Под интеграцией налогового законодательства в Таможенном союзе понимается создание единого налогового законодательства, которое призвано способствовать экономическому объединению государств, что поможет повысить уровень жизни граждан этих государств и будет способствовать вступлению стран-участниц в ВТО, что важно для производителей товаров и услуг - буксиров национальной экономики. По вопросам присоединения к ВТО в ТС проводится работа по унификации торговых режимов по отношению к третьим странам. Эти меры призваны поддержать "отечественного" производителя и защитить его, например, от китайских конкурентов, которые могут позволить себе продавать товары по низким ценам, но при этом безопасность и качество, как правило, страдают. Членам ТС важно грамотно воспользоваться налоговыми механизмами (привилегиями) для подъема промышленности и развития бизнеса.

Место реализации товаров

При реализации товаров, а также их приобретении необходимо определить, возникает ли объект налогообложения, обязан ли продавец платить НДС в бюджет. Один из вопросов, на который нужно дать ответ, - признается ли местом реализации территория РФ. В большинстве случаев ответ на него ясен, но в некоторых ситуациях, например когда товар перемещается через границу, находится все время за территорией РФ, одной из сторон договора является иностранная организация, возникают трудности. В статье рассмотрены некоторые из таких случаев.

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Коды товаров ТН ВЭД, сделки по которым признаются контролируемыми

Коды перечисленных товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определяются Минпромторгом России. Это указано в п. 6 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ. Согласно этому положению Министерство промышленности и торговли утвердило опубликованным Приказом необходимый Перечень кодов. Отметим, что есть еще одно условие, когда сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми. Это превышение суммы доходов по таким сделкам, если они совершены с одним лицом за соответствующий календарный год, которое составит 60 млн руб. Внешнеторговые сделки признаются контролируемыми по общему правилу п. 1 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ независимо от того, какие товары являются их предметом, если они произведены между взаимозависимыми лицами. Это следует из Письма Минфина России от 24.04.2012 N 03-01-18/3-57.

Консультации

Заполнение граф 10 и 11 счет-фактуры

Как правильно заполнить в счете-фактуре графу 10 "Страна происхождения" и графу 11 "Номер таможенной декларации", если на одно наименование товара две ГТД: с разными номерами; с одинаковыми номерами?

Ответ

Уплата транспортного налога при временном хранении автотранспорта по договору ответственного хранения

На основании договора ответственного хранения организация оказывает услуги по временному хранению автотранспортных средств сроком более двух месяцев. Местом хранения транспортных средств является территория РФ. Является ли в данном случае организация-хранитель плательщиком транспортного налога?

Ответ

Ставки акциза

Каков в 2010 гг. размер налоговой ставки акциза для налогообложения:
- сигарет с фильтром, сигарилл, сигар, трубочного табака
- пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно, а также пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента
- папирос
- вин натуральных (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта
- алкогольной продукции с общей долей этилового спирта до 9 процентов, произведенной с добавлением этилового спирта

- прямогонного бензина

- автомобильного бензина с октановым числом до "80" включительно

- автомобильного бензина с иными октановыми числами

- дизельного топлива

- моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Ответ

Документы

Декларация по косвенным налогам при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза

Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит товары с территории стран – участниц Таможенного союза. Спецрежимники, импортировавшие товары с территории Республики Беларусь или Казахстана, также являются плательщиками ввозного НДС (п. 1 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). Такие организации обязаны рассчитать НДС, перечислить его в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы.

Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Утвержден Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010. Указанным Соглашением между Беларусью, Казахстаном и Россией определены форма, порядок заполнения и предоставления Сертификата, представляющего собой документ, являющийся подтверждением принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Вопросы заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Согласно Решению от 21.05.2010 N 36 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) с 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Одновременно с Соглашением вступили в силу три Протокола от 11.12.2009, принятые в целях его реализации. Одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС экспортером товаров и (или) освобождения его от уплаты акцизов, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), составленное импортером товаров, которое должно быть оформлено в установленном порядке.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру