Таможня и налоги

Новости

Особенности налогообложения товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру

Правки, внесенные Законом N 245-ФЗ в ст. 151 НК РФ, рассматривающую особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории РФ, связаны с необходимостью определения порядка обложения НДС при таком ввозе и вывозе товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой. В редакции пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ, действующей до 01.10.2011, устанавливалось, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в зависимости от избранной таможенной процедуры при помещении товаров под таможенные процедуры транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также при таможенном декларировании припасов налог не уплачивается.

Представление в налоговый орган таможенных документов

Приказом ФНС РФ от 10.11.2016 N ММВ-7-6/610@ утвержден план мероприятий проведения пилотного проекта по представлению в налоговые органы документов и сведений (сообщений), являющихся аналогами отметок, проставляемых таможенными органами на транспортных, товаросопроводительных документах, в случае их истребования налоговым органом в соответствии с п. 15 ст. 165 НК РФ.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Статьи

О порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе

21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в Санкт-Петербурге принято Решение о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, в частности Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение ТС) и протоколов к нему.

Регламент налогового администрирования в Таможенном союзе

Основной задачей налоговых органов в ближайшее время становится введение налогового контроля за перемещением товаров, работ и услуг во взаимной торговле стран - участниц Таможенного союза. Если ранее основным документом, регламентирующим перемещение товаров через таможенную границу государства, являлась грузовая таможенная декларация (ГТД), то теперь с созданием Таможенного союза на смену ГТД приходит налоговая декларация - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Коды товаров ТН ВЭД, сделки по которым признаются контролируемыми

Коды перечисленных товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определяются Минпромторгом России. Это указано в п. 6 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ. Согласно этому положению Министерство промышленности и торговли утвердило опубликованным Приказом необходимый Перечень кодов. Отметим, что есть еще одно условие, когда сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми. Это превышение суммы доходов по таким сделкам, если они совершены с одним лицом за соответствующий календарный год, которое составит 60 млн руб. Внешнеторговые сделки признаются контролируемыми по общему правилу п. 1 ст. 105.14 Налогового кодекса РФ независимо от того, какие товары являются их предметом, если они произведены между взаимозависимыми лицами. Это следует из Письма Минфина России от 24.04.2012 N 03-01-18/3-57.

Налоговая декларация по косвенным налогам (НДС и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза

При импорте товаров в Россию из Белоруссии и Казахстана налогоплательщики подают отдельную налоговую декларацию по форме, установленной российским законодательством. Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н утверждена форма такой декларации, а также Порядок ее заполнения. Комментарий к Приказу Минфина России от 07.07.2010 г. № 69Н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза и порядка ее заполнения".

Основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе

С 1 января 2010 г. стартовал долгожданный проект ЕврАзЭС - Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России (далее - таможенный союз), по которому функционирование единой таможенной территории предполагает взимание НДС и акцизов в рамках таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля. В статье рассмотрим складывающуюся систему взаимоотношений по регулированию взаимной торговли между государствами-участниками таможенного союза (далее - государства, государства-участники), в частности основу регулирования косвенного налогообложения .

Консультации

Уплата транспортного налога при временном хранении автотранспорта по договору ответственного хранения

На основании договора ответственного хранения организация оказывает услуги по временному хранению автотранспортных средств сроком более двух месяцев. Местом хранения транспортных средств является территория РФ. Является ли в данном случае организация-хранитель плательщиком транспортного налога?

Ответ

Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета таможенных услуг, оказываемых таможенным брокером

Прошу Вас разъяснить о правильном оформлении в договорах с клиентами предмета договора и соответственно как правильно обозначать в счетах-фактурах наименование выполненных работ, услуг в следующих ситуациях.
1. Организация имеет отдельный договор на оказание услуг специальной связи - услуг по приему и доставке ценных грузов, осуществляемых в соответствии с международными требованиями транспортировки ценных грузов.
2. Кроме того, ФГУП имеет лицензию таможенного брокера и иных услуг, связанных с деятельностью службы специальной связи. На данный вид услуг со многими клиентами есть отдельные договоры.
3. В некоторых договорах предметом договора является как оказание услуг специальной связи, так и оказание услуг таможенного брокера.
Как правильно в счетах-фактурах отражать наименование услуг, если по одному и тому же клиенту ФГУП оказывает услуги специальной связи и таможенного брокера, оформленных по разным договорам, но по одной и той же транспортировке, как оговорено в первом и втором случае? Какие ставки НДС в этом случае применяются и отражаются в счете-фактуре? Надо ли каждый вид услуг выделять отдельной строкой? Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете должны быть сделаны? Как правильно оформлять счета-фактуры в третьем случае, надо ли услуги таможенного брокера выделять отдельной строкой? Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете должны быть сделаны?
Если ФГУП, осуществляя транспортировку по договору, в соответствии с условиями договора осуществляет за клиента оформление на таможне и оплачивает таможенные платежи, то как эти платежи должны быть перевыставлены клиенту - с НДС или без НДС, что должно быть отражено в назначении платежа? Надо ли в счете-фактуре это выделить отдельной строкой, так как данные платежи не предусмотрены в тарифе на услуги специальной связи?

Ответ

Россия – Беларусь – Казахстан: НДС по работам и услугам

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких - Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) - на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Документы

Вопросы заполнения Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Согласно Решению от 21.05.2010 N 36 Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) с 1 июля 2010 г. вступило в силу Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Одновременно с Соглашением вступили в силу три Протокола от 11.12.2009, принятые в целях его реализации. Одним из документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС экспортером товаров и (или) освобождения его от уплаты акцизов, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление), составленное импортером товаров, которое должно быть оформлено в установленном порядке.

Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Утвержден Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010. Указанным Соглашением между Беларусью, Казахстаном и Россией определены форма, порядок заполнения и предоставления Сертификата, представляющего собой документ, являющийся подтверждением принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Декларация по косвенным налогам при импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза

Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит товары с территории стран – участниц Таможенного союза. Спецрежимники, импортировавшие товары с территории Республики Беларусь или Казахстана, также являются плательщиками ввозного НДС (п. 1 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н). Такие организации обязаны рассчитать НДС, перечислить его в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру