Таможенный пост

Статьи

Взаимная административная помощь

Стандарт 6.7 Конвенции устанавливает, что в целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с другими таможенными администрациями и заключению соглашений об оказании взаимной административной помощи. Нормативно-правовая база такого сотрудничества в Таможенном союзе формируется вокруг Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Обеспечение информационной безопасности таможенных органов РФ

ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе построения электронного правительства. Так, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, есть инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется активная работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Более того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; поддерживает работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия, осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

Перечень таможенных постов, производящих растаможку автомобилей

Приказом ФТС России от 25 мая 2009 г. № 931 (в редакции Приказа ФТС РФ от 02.02.2010 N 170), установлен Перечень таможенных органов, правомочных совершать таможенные операции, растаможку автомобилей, в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств (Приложение 5).

Должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации

Статья 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" раскрывает понятие "должностные лица таможенных органов". В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются должности работников таможенных органов. Должностные обязанности работников не связаны с выполнением задач и функций, возложенных на таможенные органы.

Разрешения, выдаваемые таможенными органами

Деятельность в сфере таможенного дела как самостоятельный институт таможенного дела имеет относительно длительную историю существования. Однако ее правовое регулирование подвергалось существенным изменениям, подстраиваясь под изменения механизма государственного регулирования экономической деятельности. Так, Таможенный кодекс 1993 г. предусматривал лицензирование деятельности в сфере таможенного дела. Ныне утративший силу Таможенный кодекс 2003 г. либерализовал допуск юридических лиц к осуществлению деятельности в сфере таможенного дела, заменил лицензирование на включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Таким образом, на смену институту лицензирования пришел механизм включения участников таможенных правоотношений, занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела, в специальные реестры, который в юридической литературе был единодушно отнесен к регистрации. Оценивая новую форму государственного контроля за деятельностью лиц в сфере таможенного дела, Комментарий справедливо отмечал, что "ТК РФ изменил юридическую форму контроля... Однако функции таможенных органов по осуществлению контроля за деятельностью лиц в области таможенного дела с соответствующими властными полномочиями сохранились.

Консультации

Ввоз контрафактного товара и прибытие его на таможенный пост без разрешения правообладателя товарного знака

На таможенный пост РФ из Финляндии прибыл товар. Согласно представленным на таможенном посту перевозчиком товаросопроводительным документам товар перемещался в адрес организации-получателя на условиях поставки. По результатам досмотра товара на таможенном посту таможенным органом был сделан вывод о наличии признаков контрафактности товара, поскольку товар ввезен на территорию РФ без разрешения правообладателя товарного знака, и в отношении организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможни, учитывая, что товар не прибыл в пункт поставки, предусмотренный договором, организация не заявляла товар к таможенному оформлению и не вводила в гражданский оборот на территории РФ?

Ответ

Товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита доставляются сразу на склад временного хранения или сначала на внутренний таможенный пост?

Могут ли товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита быть доставлены из пограничного таможенного органа сразу на склад временного хранения, на котором отсутствуют подразделения таможенных органов, или сначала они должны быть представлены внутреннему таможенному посту?

Ответ

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Документы

Акт об истечении сроков временного хранения товаров

Акт об истечении сроков временного хранения товаров (Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Приложение N 4 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место, предназначенное для временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядку и условиям выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру