Таможенный пост

Статьи

Информационный обмен таможенных органов

В главе 4 ТК должны определяться положения в рамках инфраструктурной составляющей обмена информацией, то есть положения об использовании информационных систем и технологий для обмена информацией. Примером конкретной нормы, которую можно было бы включить в главу 4 ТК, является установление положения о необходимости согласования технических условий обмена информацией в соглашении о взаимодействии таможенных органов. Вопросы о составе информации, порядке ее запроса и получения относятся к предмету главы 17 ТК об обмене информацией в рамках взаимодействия между таможенными органами.

Должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации

Статья 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" раскрывает понятие "должностные лица таможенных органов". В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются должности работников таможенных органов. Должностные обязанности работников не связаны с выполнением задач и функций, возложенных на таможенные органы.

Информационные ресурсы таможенных органов

Наряду с общедоступными информационными ресурсами таможенных органов могут использоваться информационные ресурсы ограниченного доступа. ТК устанавливает правило о том, что ресурсы, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Информационные ресурсы могут формироваться и из других источников. Например, согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", наряду с информацией, предоставляемой лицом при таможенном оформлении, информационные ресурсы могут формироваться.

Таможенный пост

Таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.

Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

Согласно п. 2 ст. 103 ТК в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предусматривается обмен информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, между таможенными органами и контролирующими государственными органами с использованием информационных систем и технологий. Согласно п. 3 ст. 103 ТК таможенный досмотр может осуществляться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе таможенного союза, в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Консультации

Ввоз контрафактного товара и прибытие его на таможенный пост без разрешения правообладателя товарного знака

На таможенный пост РФ из Финляндии прибыл товар. Согласно представленным на таможенном посту перевозчиком товаросопроводительным документам товар перемещался в адрес организации-получателя на условиях поставки. По результатам досмотра товара на таможенном посту таможенным органом был сделан вывод о наличии признаков контрафактности товара, поскольку товар ввезен на территорию РФ без разрешения правообладателя товарного знака, и в отношении организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможни, учитывая, что товар не прибыл в пункт поставки, предусмотренный договором, организация не заявляла товар к таможенному оформлению и не вводила в гражданский оборот на территории РФ?

Ответ

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита доставляются сразу на склад временного хранения или сначала на внутренний таможенный пост?

Могут ли товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита быть доставлены из пограничного таможенного органа сразу на склад временного хранения, на котором отсутствуют подразделения таможенных органов, или сначала они должны быть представлены внутреннему таможенному посту?

Ответ

Документы

Акт об истечении сроков временного хранения товаров

Акт об истечении сроков временного хранения товаров (Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Приложение N 4 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место, предназначенное для временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядку и условиям выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру