Таможенный пост

Статьи

Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками

Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в государствах - членах Таможенного союза для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности. Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями, что соответствует закрепленным законодателем задачам.

Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

Согласно п. 2 ст. 103 ТК в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предусматривается обмен информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, между таможенными органами и контролирующими государственными органами с использованием информационных систем и технологий. Согласно п. 3 ст. 103 ТК таможенный досмотр может осуществляться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе таможенного союза, в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Перечень таможенных постов, производящих растаможку автомобилей

Приказом ФТС России от 25 мая 2009 г. № 931 (в редакции Приказа ФТС РФ от 02.02.2010 N 170), установлен Перечень таможенных органов, правомочных совершать таможенные операции, растаможку автомобилей, в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств (Приложение 5).

Информационные ресурсы таможенных органов

Наряду с общедоступными информационными ресурсами таможенных органов могут использоваться информационные ресурсы ограниченного доступа. ТК устанавливает правило о том, что ресурсы, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Информационные ресурсы могут формироваться и из других источников. Например, согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", наряду с информацией, предоставляемой лицом при таможенном оформлении, информационные ресурсы могут формироваться.

Адреса и телефоны таможенных органов центрального подчинения

Адреса местонахождения и веб-сайтов таможенных органов центрального подчинения. Телефоны служб таможен для консультирования и информирования по вопросам таможенного дела.

Консультации

Товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита доставляются сразу на склад временного хранения или сначала на внутренний таможенный пост?

Могут ли товары при их помещении под процедуру внутреннего таможенного транзита быть доставлены из пограничного таможенного органа сразу на склад временного хранения, на котором отсутствуют подразделения таможенных органов, или сначала они должны быть представлены внутреннему таможенному посту?

Ответ

Ввоз контрафактного товара и прибытие его на таможенный пост без разрешения правообладателя товарного знака

На таможенный пост РФ из Финляндии прибыл товар. Согласно представленным на таможенном посту перевозчиком товаросопроводительным документам товар перемещался в адрес организации-получателя на условиях поставки. По результатам досмотра товара на таможенном посту таможенным органом был сделан вывод о наличии признаков контрафактности товара, поскольку товар ввезен на территорию РФ без разрешения правообладателя товарного знака, и в отношении организации было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ. Правомерны ли действия таможни, учитывая, что товар не прибыл в пункт поставки, предусмотренный договором, организация не заявляла товар к таможенному оформлению и не вводила в гражданский оборот на территории РФ?

Ответ

Продление срока временного ввоза таможенным постом

Организация в устной форме обратилась в таможенный орган за продлением срока таможенного режима временного ввоза в связи с тем, что в установленный срок таможенный режим по объективным причинам не может быть завершен. Кроме того, после истечения срока вывоза запрос о продлении был направлен в письменной форме в адрес таможенного поста. Могут ли указанные обстоятельства являться основаниями для освобождения организации от ответственности за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в случае если он не был продлен таможенным органом?

Ответ

Документы

Акт об истечении сроков временного хранения товаров

Акт об истечении сроков временного хранения товаров (Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Приложение N 4 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения (иное место, предназначенное для временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склады временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядку и условиям выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру