Таможенные пошлины

Новости

Типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов

21 января 2012 г. вступает в силу Приказ ФТС России от 02.11.2011 N 2245 "Об утверждении Типовой формы соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов". Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривает возможность уплаты таможенных пошлин, налогов крупными плательщиками в централизованном порядке. Однако, чтобы воспользоваться такой привилегией, компании (плательщику) необходимо отвечать установленным Законом требованиям и заключить соответствующее соглашение с ФТС России или таможенным органом, определенным ФТС России.

Снижение пошлины при обращении за госуслугами через Интернет

Если граждане будут заказывать госуслуги через Единый портал госуслуг или иной интернет-ресурс и результат им будет предоставляться также в электронной форме, то госпошлина за такие услуги будет уплачиваться с коэффициентом 0,7.

Растаможка авто после вступления в ВТО

Изменения в порядке растаможки авто после вступления России в ВТО, таможенные платежи на растаможку автомобиля. Переговоры о том, чтобы Россия присоединилась к Всемирной торговой организации, велись на протяжении 18 лет и завершились в 2011 году. Официально Российская Федерация стала членом ВТО 22 августа этого года. Вокруг этого события велось много разговоров, так как граждане не знают, что принесет в их жизнь подписание важного соглашения. Ожидается, что вступление в ВТО повлияет на покупку многих товаров, но больше всего волнуются автолюбители.

Статьи

Общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов

Национальное законодательство всех трех государств - участников Таможенного союза регулирует отношения, связанные со взысканием таможенных пошлин и налогов. Статьей 91 ТК определяются общие положения о взыскании таможенных пошлин и налогов, в частности, устанавливаются: право таможенных органов осуществлять принудительное взыскание в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов; источники, из которых осуществляется принудительное взыскание; полномочие таможенного органа по взысканию пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов. Международным договором государства - члена Таможенного союза, согласно п. 1 ст. 91 ТК, могут быть установлены иные источники взыскания таможенных пошлин и налогов.

Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством Таможенного союза

Сроки, под которыми в праве понимаются моменты или периоды времени, наступление или истечение которых влечет определенные правовые последствия, могут определяться: а) календарной датой; б) истечением периода времени; в) указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. Примером определения сроков календарной датой может служить положение решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года N 48, в соответствии с которым Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза применяется в Российской Федерации с 1 июля 2010 года. Определение сроков истечением периода времени. Сроки, представляющие собой периоды времени, определяются указанием на их продолжительность и исчисляются годами, месяцами, днями и часами.

Таможенная пошлина: правовая природа

На современном этапе развития финансового и таможенного законодательства все большую актуальность приобретают вопросы, связанные с правовой природой таможенной пошлины, а также ее содержания и характерных признаков. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза таможенная пошлина определена как обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" также содержит значение понятия "таможенная пошлина", которое определено следующим образом: таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.

Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщики таможенных пошлин и налогов могут устанавливаться международными договорами государств - членов Таможенного союза. Так, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада" установлено, что владелец свободного склада обязан уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги в случаях, предусмотренных ст. 13 данного Соглашения и, выполняя эту обязанность, он становится плательщиком таможенных платежей.

Виды ставок таможенных пошлин

В ст. 71 ТК определены виды ставок таможенных пошлин - адвалорные, специфические и комбинированные. Отметим, что перечисленные в ст. 71 виды ставок могут относиться не только к таможенным пошлинам, но и акцизам. Адвалорная ставка (ad valorem) устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по адвалорным ставкам, рассчитывается как произведение таможенной стоимости товара на соответствующую ей ставку. Специфические ставки таможенной пошлины устанавливаются в денежном выражении в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении - количества, массы, объема или иных характеристик.

Консультации

Взимание таможенных пошлины и сборов при ввозе на территорию РФ оборудования, в рамках международной программы по оказанию безвозмездной помощи (содействия)

Правомерны ли действия таможенного органа по взиманию таможенных пошлины и сборов за таможенное оформление при ввозе на территорию РФ оборудования в качестве иностранной технической помощи в рамках международной программы по оказанию безвозмездной помощи (содействия) на том основании, что данное оборудование было приобретено за счет денежных средств, выделенных в рамках указанной программы, и, следовательно, отношения по оказанию помощи носят возмездный характер?

Ответ

Привлечение к ответственности за неисчисление и неуплату антидемпинговой пошлины

Таможенным органом была проведена плановая проверка организации на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в частности, ограничений экономического характера на ввоз товара на таможенную территорию РФ. Организация (Россия) и индивидуальный предприниматель (Украина) заключили контракт, по условиям которого в адрес организации поступил товар (машиностроительный крепеж: болты и гайки, изготовленные методом холодной деформации). В ходе проверки сотрудниками таможенного органа выявлен факт неисчисления и неуплаты организацией антидемпинговой пошлины. Товар не был выпущен таможенным органом. Организация привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ. Могут ли неисчисление и неуплата антидемпинговой пошлины послужить основанием для привлечения организации к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ?

Ответ

Внесение обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в пользу перевозчика

Правомерно ли действует таможня, отказывая лицу, заключившему внешнеэкономическую сделку, в рамках которой осуществляется ввоз товаров в Российскую Федерацию, в праве вносить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в пользу перевозчика, осуществляющего перевозку данных товаров?

Ответ

Документы

Пошлины надо платить по новым реквизитам

С 1 октября таможенные пошлины нужно перечислять по новым реквизитам. В поле «Банк получателя» ставьте «Операционный департамент Банка России». А не «ОПЕРУ-1 Банка России», как раньше. Об этом изменении сообщил Банк России в письме от 14 сентября 2015 г. № 017–30/8010. Оно касается и некоторых других платежей. К примеру, пошлин за выдачу лицензии на производство алкоголя, за выдачу лицензии на услуги связи, за организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Таможенный орган Российской Федерации должен осуществить возврат ошибочно излишне уплаченных организацией при ввозе товара на территорию Российской Федерации таможенных пошлин. В случае самостоятельного обнаружения факта излишней уплаты таможенных пошлин таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных таможенных пошлин.

Заявление о возврате (зачете) денежного залога

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 3 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Если при ввозе товаров было внесено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде денежного залога, а при их выпуске в свободное обращение таможенные платежи уплачены в полном объеме, то возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога, в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру