Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 25. Временное хранение товаров

Согласно ст. 167 комментируемой главы временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. ТК РФ до введения в действие комментируемого Кодекса определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. Комментируемый Кодекс не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т.е. совершение таможенных операций. В соответствии с п. 3 ст. 167 комментируемой главы товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении). Местами временного хранения товаров в соответствии со ст. 168 комментируемой главы являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания (ст. 138 комментируемой главы). В целях таможенного контроля ст. 143 комментируемой главы установлены следующие виды таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В соответствии с комментируемой главой установлены порядок и срок проведения таможенной экспертизы (ст. 139), права и обязанности таможенного эксперта (эксперта) (ст. 140), права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы (ст. 141) (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 258 "О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля").

Предоставление тарифных льгот

Комментарий к статье 37 Закона РФ "О таможенном тарифе": Предоставление тарифных льгот
Комментируемая статья определяет порядок предоставления льгот по уплате таможенной пошлины применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее. Поскольку комментируемый Закон был принят раньше Таможенного кодекса РФ, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь. Приведенному в комментируемой статье описанию льготы соответствуют, например, таможенные режимы реимпорта, международного транзита, переработки на таможенной территории, временного ввоза, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, реэкспорта.

Общие положения о таможенной стоимости

Вопросы определения таможенной стоимости находятся в тесной связи с формированием федерального бюджета в части, образуемой за счет поступлений таможенных платежей, развитием внешнеторгового оборота, международным регулированием трансфертного ценообразования для целей косвенных налогов. В международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости ввозимых товаров рассматривается в качестве нетарифного барьера, способного в значительной степени повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Ускорение интеграционных процессов в сфере внешнеторговой деятельности обусловило необходимость унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

Изучаем Таможенный кодекс Таможенного союза

В ноябре 2009 г. главами трех государств (Белоруссии, России и Казахстана) в рамках межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) был подписан пакет документов о создании с 1 января 2010 г. Таможенного союза. С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС). О применении данного документа мы и поговорим в статье.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру