Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Проверка документов и сведений

Таможенный орган наделяется правом мотивированного запроса дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах (декларации таможенной стоимости, сертификате происхождения товара и т.д.). Таможенный орган составляет соответствующий запрос в письменной форме. В нем указывается срок представления требуемых документов. Дополнительные документы и сведения таможенный орган может запросить у банков и иных кредитных организаций, а также у органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц.

Отношение к информации, полученной таможенными органами

Статья 8 ТК содержит норму, в соответствии с которой любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с предписаниями законодательства, может быть использована исключительно в таможенных целях, в том числе в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений. Данное правило соответствует стандартам Киотской конвенции и было закреплено в Таможенном кодексе Российской Федерации. Законодательство предусматривает, что таможенные органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны предотвращать несанкционированный доступ к информации, предупреждать возможность неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации и осуществлять постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Обязанности таможенного представителя

В п. 2 ст. 16 ТК устанавливается запрет разглашения конфиденциальной информации или ее использования таможенным представителем и его работниками для собственных целей, равно как передачи иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза. При этом конфиденциальной признается информация, полученная от представляемых лиц, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другие подобные сведения.

Основания для исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

В ТК можно выделить две группы норм, за нарушение которых юридическое лицо может быть исключено из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли: нормы, регламентирующие условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, и нормы, устанавливающие обязанности владельца магазина беспошлинной торговли. Нормы, регламентирующие условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, санкцией за нарушение которых является исключение из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, изложены в пп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 34 ТК.

Реестр уполномоченных экономических операторов

Статьей 40 ТК установлено, что реестр уполномоченных экономических операторов ведется таможенными органами (в Российской Федерации - ФТС России, Республике Беларусь - ГТК Республики Беларусь; в Республике Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан). Реестр должен быть опубликован в порядке и по форме, которые установлены законодательством государств - членов Таможенного союза. Реестр уполномоченных экономических операторов опубликован.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру