Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Уполномоченный экономический оператор

В ст. 38 ТК дается определение уполномоченного экономического оператора. Указано, что уполномоченным экономическим оператором может быть только юридическое лицо, которое отвечает требованиям, установленным в ст. 39 ТК. Экономический смысл статуса уполномоченного экономического оператора - право юридического лица пользоваться специальными упрощениями, указанными в ст. 41 ТК, при этом возникает только одна обязанность - информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Таможенный перевозчик

Таможенный орган государства - члена Таможенного союза обеспечивает направление в Евразийскую экономическую комиссию реестра таможенных перевозчиков не позднее одного рабочего дня с даты внесения в него изменений, в том числе с использованием информационных технологий. Статус таможенных перевозчиков подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных перевозчиков, выдаваемым таможенным органом государства - члена Таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков. Форма и порядок применения указанного свидетельства устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов".

Общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов

Национальное законодательство всех трех государств - участников Таможенного союза регулирует отношения, связанные со взысканием таможенных пошлин и налогов. Статьей 91 ТК определяются общие положения о взыскании таможенных пошлин и налогов, в частности, устанавливаются: право таможенных органов осуществлять принудительное взыскание в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов; источники, из которых осуществляется принудительное взыскание; полномочие таможенного органа по взысканию пени за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов. Международным договором государства - члена Таможенного союза, согласно п. 1 ст. 91 ТК, могут быть установлены иные источники взыскания таможенных пошлин и налогов.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 1. Общие положения

Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников ТС. Согласно ст. 3 комментируемой главы таможенное законодательство ТС состоит из комментируемого Кодекса, международных договоров государств - участников ТС и решений КТС, принимаемых в соответствии с комментируемым Кодексом. В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая комментируемый Кодекс, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (До вступления Федерального закона в силу действует ТК РФ в части, не противоречащей комментируемому Кодексу), иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России (ФТС России - это федеральный исполнительный орган по таможенному делу).

Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

В п. 2 ст. 136 ТК устанавливается обязанность банков и иных кредитных организаций государств - членов Таможенного союза представлять по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Применительно к указанным выше обязанностям налоговых органов, иных государственных органов, банков и иных кредитных организаций по информационному обеспечению таможенных проверок рассмотрения заслуживает вопрос об обеспечении конфиденциальности информации, получаемой при этом таможенными органами.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру