Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Поправки в главу 22 НК РФ "Акцизы"

В рамках совершенствования акцизного налогообложения Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2010, были внесены изменения в гл. 22 "Акцизы" НК РФ. Помимо повышения налоговых ставок акцизов, изменен порядок предъявления к вычету сумм акцизов по подакцизным товарам, использованным для производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%. Кроме того, установлены другие сроки уплаты акциза в бюджет.

Уполномоченный экономический оператор

В ст. 38 ТК дается определение уполномоченного экономического оператора. Указано, что уполномоченным экономическим оператором может быть только юридическое лицо, которое отвечает требованиям, установленным в ст. 39 ТК. Экономический смысл статуса уполномоченного экономического оператора - право юридического лица пользоваться специальными упрощениями, указанными в ст. 41 ТК, при этом возникает только одна обязанность - информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

Согласно п. 2 ст. 103 ТК в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, предусматривается обмен информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, между таможенными органами и контролирующими государственными органами с использованием информационных систем и технологий. Согласно п. 3 ст. 103 ТК таможенный досмотр может осуществляться с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе таможенного союза, в целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 24. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза

Убытие товаров с таможенной территории ТС - это таможенная процедура, устанавливающая порядок действия перевозчиков, таможенных органов и (или) заинтересованных лиц для осуществления вывоза с таможенной территории товаров. Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах, т.е. в пунктах пропуска. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. При убытии иностранных товаров с таможенной территории ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров, а прекращается при фактическом пересечении товарами таможенной границы и в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса.

Исчисление таможенных пошлин, налогов

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК. В качестве примера особого порядка расчета можно привести норму п. 2 ст. 360 ТК, в соответствии с которой таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со ст. 77 ТК.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.