Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Нормативные акты

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза поглавный. При подготовке комментируемого Кодекса эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции и других нормативных актов, среди которых: Всемирная почтовая конвенция - Всемирная почтовая конвенция (Сеул, 14 сентября 1994 год); ГАТТ, 1994 - Генеральное соглашение о тарифах и торговле, 1994 г.; ГК России - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ; (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ; (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов

В ст. 75 комментируемой главы определен объект обложения таможенными пошлинами, налогами - это товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, а также обозначена основа налогооблагаемой базы, которая применяется при исчислении пошлин и налогов. Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот уже с 1 января 2010 г. регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании (Устанавливает порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров, т.е. базовые вопросы применения ввозных таможенных пошлин), Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г. (Установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением от 25 января 2008 г., принимается КТС), а также решением КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

Комментарий к статье 12 Закона "О таможенном тарифе": Основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
Таможенная стоимость - одна из основных категорий таможенного права. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ в ст. 1 так определяет понятие таможенной стоимости: таможенной стоимостью импортируемых товаров должна быть цена (стоимость) сделки, то есть цена, действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная в соответствии со статьей 8 Соглашения. Однако данное определение может быть распространено только на случаи, когда таможенная оценка товаров осуществляется по первому методу. В ст. 15 Соглашения говорится, что термин "таможенная стоимость" означает стоимость товаров в целях обложения импортируемых товаров адвалорными таможенными пошлинами.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 31. Таможенная процедура экспорта

Согласно комментируемой главе экспорт - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Таким образом, согласно комментируемой главе перемещение товаров из России в Казахстан или в Белоруссию считается взаимной торговлей. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Этот порядок аналогичен российскому законодательству. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС после фактического вывоза с таможенной территории ТС, т.е. после пересечения границы ТС.

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

ТК не дает легального определения понятия "ТН ВЭД". Таможенно-статистическая номенклатура представляет собой систематизированный список товаров и соответствующих им кодов товарных групп, позиций, субпозиций и подсубпозиций, примечаний к ним, а также содержащих базовые и частные правила классификации, т.е. установления кода товара по товарной номенклатуре, при обязательном условии, которое отличает таможенную товарную номенклатуру от любой другой - таможенная номенклатура всегда лежит в основе таможенного тарифа.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру