Таможенное право

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Контроль таможенной стоимости товаров

К формам контроля таможенной стоимости, осуществляемым до выпуска товаров, то есть при таможенном оформлении товаров, можно отнести все действия таможенных органов, совершающих таможенные операции, связанные с выпуском товаров, по контролю таможенной стоимости, как то: корректировка таможенной стоимости товаров, истребование дополнительной информации для подтверждения заявленных декларантом сведений по таможенной стоимости, проведение дополнительных проверок и др. Что касается контроля таможенной стоимости после их выпуска, то данным видом таможенного контроля охватываются все действия таможенных органов, связанные с проведением последующих документальных проверок правильности и обоснованности решений, принятых таможенными органами по методам определения и величине таможенной стоимости при совершении таможенных операций.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Подпунктом 16 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса определено, что МПО - это почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории ТС, поступающие на нее либо следующие транзитом через нее и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза. Согласно положениям комментируемой главы к МПО относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, если только оно не было задержано согласно законодательству страны назначения (ст. 2 Всемирной почтовой конвенции). Выдача оператором почтовой связи (Согласно подп. 20 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса оператор почтовой связи - лицо государства - члена ТС, обеспечивающее оказание услуг почтовой связи в соответствии с законодательством государств - членов ТС и актами Всемирного почтового союза) МПО адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства ТС: МПО не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 24. Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза

Убытие товаров с таможенной территории ТС - это таможенная процедура, устанавливающая порядок действия перевозчиков, таможенных органов и (или) заинтересованных лиц для осуществления вывоза с таможенной территории товаров. Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах, т.е. в пунктах пропуска. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. При убытии иностранных товаров с таможенной территории ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров, а прекращается при фактическом пересечении товарами таможенной границы и в общих случаях, установленных п. 2 ст. 80 комментируемого Кодекса.

Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля

Уточнение характера и содержания информации, являющейся объектом регулирования ст. 105 ТК, дается через указание области получения такой информации и путем перечисления видов информации. В свою очередь, лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с п. 2 ст. 106 ТК, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

Владелец магазина беспошлинной торговли

Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли в соответствии с п. 3 ст. 33 ТК ведется таможенными органами государств - членов Таможенного союза в соответствии с национальным законодательством. Реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли должны публиковаться не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. В Российской Федерации реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли публикуется на интернет-сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации.

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру