Таможенный союз

Новости

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 18. Система управления рисками

Согласно ст. 94 комментируемого Кодекса при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств - членов ТС, контроль исполнения которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Комментируемой главой определены термины, используемые при управлении рисками, цели применения системы управления рисками, объекты анализа рисков, а также деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками, которые аналогичны российскому таможенному законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 128 комментируемой главы таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза

В статье рассматривается порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза, вступающего в действие с 1 июля 2010 г. Раскрываются такие вопросы, как принципы, субъекты, объекты, предмет, формы, срок таможенного контроля, полномочия таможенных органов при его проведении. Проводится сравнительный анализ с правовым регулированием таможенного контроля по Таможенному кодексу Российской Федерации.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 7. Страна происхождения товаров

С 1 января 2010 г. на единой таможенной территории государств - членов ТС применяется Единый таможенный тариф (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании"). Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников ТС, если иное не предусмотрено соглашением, решением Межгоссовета ЕврАзЭС и иными решениями КТС. Беларусь, Казахстан и Россия должны предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций ТС в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Комментируемой главой определены вопросы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС. В перечень не включены такие случаи, предусмотренные ТК РФ, как условный выпуск товаров или хранение иностранных товаров под таможенным контролем. Таким образом, сокращая случаи, когда требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, комментируемым Кодексом предусмотрена возможность расширения перечня на уровне норм национального законодательства государств - членов ТС. Согласно ст. 85 комментируемой главы обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.

НДС в Таможенном союзе: взимание при импорте и возмещение при экспорте

Порядок взимания НДС при импорте и возмещения НДС при экспорте регулируется Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. Методология взимания НДС прописана в Протоколе о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. Соглашение в рамках Таможенного союза (ТС) разрабатывалось на основе двустороннего Соглашения между Россией и Белоруссией, из которого достаточно много норм перенесено в трехстороннее Соглашение.

Консультации

Нормы ввоза и вывоза наличных денег физическими лицами

Изменились ли нормы ввоза и вывоза наличных денег физическими лицами в связи с вступлением Таможенного кодекса таможенного союза?

Ответ

Временный ввоз в Россию автомобилей, приобретенных Белоруссии или Казахстане

Может ли российский гражданин временно ввозить в Россию и использовать, не уплачивая дополнительные таможенные пошлины, автомобиль, приобретенный в Белоруссии или Казахстане?

Ответ

Уплата таможенных пошлин при ввозе на территорию таможенного союза автомобилей третьих стран

Как уплачиваются таможенные пошлины, если автомобиль, произведенный в третьей стране, а затем ввезенный в Белоруссию или Казахстан, продается в России?

Ответ

Документы

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру