Таможенный союз

Новости

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Статьи

Таможенный союз: применение электронных технологий таможенного контроля

Попытки создать систему электронного декларирования в России ведутся не первый год. Первым опытом можно считать эксперимент по оформлению ЭД в ноябре 2002 года. В начале 2002 года был принят Федеральный закон об электронной цифровой подписи, и лишь в конце того года состоялись робкие попытки оформить первую в истории ЭД - на Каширском таможенном посту Центрального таможенного управления. В июле 2004 г. на Чертановском таможенном посту в г. Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. В течение нескольких лет работает система электронного декларирования, больше похожая на систему электронного информирования, на многих территориях Российской Федерации.

Субъекты таможенных правоотношений

Мероприятия по разработке и подготовке к вступлению в силу Таможенного кодекса Таможенного союза вскрыли ряд серьезных вопросов, без решения которых организация таможенного дела на единой таможенной территории стран-участниц невозможна. Думается, что подавляющее большинство проблем возникло у Комиссии Таможенного союза в связи с недостаточно полно изученной спецификой сферы общественных отношений, связанной с организацией и регулированием национальными нормативными актами Российской Федерации, Казахстана и Беларуси порядка перемещения товаров через таможенную границу этих стран. Очевидно, что таможенное дело - эффективный инструмент, позволяющий комплексно решать задачи по оптимизации внешнеэкономической деятельности, укреплению национальной экономики, снятию геополитических противоречий между странами. По мнению автора, в целях упрощения процесса интеграции стран в Таможенный союз следует в первую очередь детально изучить сравнительно новые для правового поля бывших союзных республик СССР правоотношения и основы их возникновения. Данная статья посвящена исследованию и классификации участников таможенных правоотношений Российской Федерации, возникших с момента вступления в силу Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г.

Задачи Таможенного комитета Союзного государства в условиях функционирования объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза

Одним из основополагающих принципов формирования и функционирования Союзного государства было провозглашено наличие единого таможенного пространства, в отношении которого подлежали применению единые меры нетарифного регулирования, включая применение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза; ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения; единый порядок экспортного контроля и взаимного признания лицензий, сертификатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров; единые ставки ввозных и вывозных пошлин, единые таможенные режимы и единый порядок таможенного оформления и таможенного контроля; единую торговую политику в отношении третьих стран и унифицированное законодательство о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и о защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли. В целях практической реализации положений Договора "О создании Союзного государства" Российская Федерация и Республика Беларусь приняли Программу действий по реализации положений указанного Договора.

Таможенный союз: лицензирование внешней торговли

Обычно, когда разговор заходит о таможенном регулировании внешней торговли товарами, в первую очередь, на ум приходят таможенные пошлины, которые воспринимаются как основной (а некоторыми - как единственный) барьер, затрудняющий жизнь предпринимателя, решившего связать свою деятельность с экспортом или импортом продукции. В то же время это самое ощутимое для бюджета торговой организации препятствие легко преодолимо в плане его очевидности, понятности и предсказуемости. Но вот когда изумленному коммерсанту сообщают о том, что его транспорт стоит на таможенном посту в ожидании решения вопроса о соблюдении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, он обычно испытывает большие затруднения.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 33. Таможенная процедура таможенного склада

Комментируемой главой регламентирована таможенная процедура таможенного склада. Согласно ст. 229 таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Пунктом 3 ст. 233 комментируемой главы определено, что законодательством государств - членов ТС устанавливаются требования по расположению, обустройству и оборудованию таможенных складов. Главой 3 комментируемого Кодекса предусмотрено, что юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения его в соответствующий реестр, который ведут таможенные органы. В соответствии со ст. 229 под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться только иностранные товары.

Консультации

Нормы ввоза алкогольных напитков и сигарет для физических лиц после вступления в силу ТК ТС

Как изменились нормы ввоза алкогольных напитков и сигарет для физических лиц с вступлением в силу ТК ТС?

Ответ

Помещение товаров Таможенного союза под таможенную процедуру экспорта товаров без их фактического предъявления таможенному органу

Российская организация планирует экспортировать товары Таможенного союза с территории Таможенного союза, при этом данные товары ранее были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Вправе ли организация произвести данные действия?

Ответ

Временный ввоз товаров иностранным физическим лицом на территорию Таможенного союза

Иностранное лицо собирается временно ввезти товары на таможенную территорию Таможенного союза. Существуют ли таможенные льготы по уплате таможенных платежей в такой ситуации?

Ответ

Документы

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру