Таможенный союз

Новости

Увеличение лимита беспошлинного ввоза товаров гражданами из стран Таможенного союза

Проект закона N 125087-6. Внесен в Госдуму 09.08.2012 Президентом. Сейчас граждане вправе бесплатно и без декларирования провозить в РФ из стран Таможенного союза товары для личного пользования весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро.

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей. Плательщиком таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Обнулена ставка ввозной таможенной пошлины на яблочные пюре и концентрированные яблочные соки

Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 901 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного пюре, включая компоты, и концентрированных яблочных соков". Данным Решением ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды яблочного пюре, включая компоты, и концентрированные яблочные соки (коды 2007 99 970 1, 2009 79 190 1, 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС) обнулены.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 7. Страна происхождения товаров

С 1 января 2010 г. на единой таможенной территории государств - членов ТС применяется Единый таможенный тариф (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании"). Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики ТС. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников ТС, если иное не предусмотрено соглашением, решением Межгоссовета ЕврАзЭС и иными решениями КТС. Беларусь, Казахстан и Россия должны предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций ТС в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 9. Общие положения о таможенных платежах

В условиях Таможенного союза система правового регулирования таможенных платежей существенно изменилась. Вопросы установления и применения таможенных платежей с 1 июля (6 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями комментируемого Кодекса, определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. Ряд положений комментируемого Кодекса содержит отсылочные нормы к национальному законодательству государств - членов ТС. Положения комментируемой главы относятся к общим нормам, касающимся таможенных платежей, которые взимают таможенные органы в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. При ввозе товаров взимаются ввозная таможенная пошлина, НДС, акциз, а также таможенные сборы. При вывозе товаров с таможенной территории - вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы.

Административная ответственность в странах Таможенного союза России, Беларуси и Казахстане

В настоящее время ведется активная работа по созданию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Одной из важнейших задач его создания является согласование законодательных актов государств Союза в области административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Для такого согласования необходимо прежде всего провести сравнительный анализ соответствующих законодательных актов России, Беларуси и Казахстана. Его проведение составляет основную задачу настоящей статьи.

Международно-правовое регулирование отношений в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

В связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана положения таможенного законодательства претерпели существенные изменения. Союз представляет собой форму торгово-экономической интеграции, предусматривающую единую таможенную территорию. В ее пределах во взаимной торговле товарами, происходящими с этой территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на таможенной территории Союза, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Правовое регулирование таможенных отношений в рамках Таможенного союза осуществляется законодательством Союза. Если этим законодательством отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до их установления на уровне Таможенного союза.

Таможенное оформление в законодательстве Таможенного союза

Автор в статье уделяет особое внимание легальности понятия таможенного оформления и его содержанию по таможенному законодательству Таможенного союза. Автор рассматривает в сравнении данное понятие и понятие "таможенная очистка". Особое внимание уделяется последним изменениям законодательства в данной сфере. Автор приводит точки зрения различных авторов и сравнивает их, дает правовую оценку.

Консультации

Россия – Беларусь – Казахстан: НДС по работам и услугам

Определить место реализации зачастую бывает непросто. Поэтому, прежде чем перейти к ответам на вопросы, мы покажем, в каких случаях местом реализации признается Россия, а в каких - Беларусь или Казахстан. А затем в таблице перечислим обязанности, которые возникают у российских исполнителей и заказчиков в зависимости от того, какая страна является местом реализации работ (услуг). Схема определения места реализации работ (услуг) - на следующей странице. А ниже расшифрованы понятия, использованные в схеме.

Ответ

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Ответ

Таможенная процедура при перемещении товаров из Германии в Россию через Белоруссию и уплата таможенных платежей

Товар производится в Германии. Из Германии продукция транспортируется автотранспортом через Белоруссию в Россию. Под какую таможенную процедуру подпадает такое перемещение товара? В каком порядке в этом случает производится уплата таможенных платежей?

Ответ

Документы

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру