Таможенный союз

Новости

Применение физическими лицами единых правил Таможенного союза

С принятием Протокола не будут облагаться таможенными пошлинами и письменно декларироваться при авиаперевозках товары для личного пользования, перевозимые физическими лицами, суммарной стоимостью ниже 10 000 тыс. евро и массой менее 50 кг. Речь идет о том, что данным Протоколом предусматривается увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Если у нас старая норма была 50 кг и 1,5 тыс. евро, то этим Протоколом этот стоимостный предел увеличивается до 10 тыс. евро и 50 кг.

Антидемпинговая пошлина на стальные кованые валки для прокатных станов

19 января 2012 г. Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". Данным Решением установлена антидемпинговая пошлина в размере 26 процентов от таможенной стоимости в отношении ввозимых на таможенную территорию стальных кованых валков для прокатных станов (коды 8455 30 310 0, 8455 30 390 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), происходящих из Украины. Антидемпинговая пошлина будет действовать до 26 июня 2014 г. включительно.

Обнулена ставка ввозной таможенной пошлины на яблочные пюре и концентрированные яблочные соки

Комиссия Таможенного союза опубликовала Решение от 09.12.2011 N 901 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов яблочного пюре, включая компоты, и концентрированных яблочных соков". Данным Решением ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды яблочного пюре, включая компоты, и концентрированные яблочные соки (коды 2007 99 970 1, 2009 79 190 1, 2009 79 300 1 ТН ВЭД ТС) обнулены.

Статьи

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: Нормативные акты

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза поглавный. При подготовке комментируемого Кодекса эксперты таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан руководствовались положениями Киотской конвенции и других нормативных актов, среди которых: Всемирная почтовая конвенция - Всемирная почтовая конвенция (Сеул, 14 сентября 1994 год); ГАТТ, 1994 - Генеральное соглашение о тарифах и торговле, 1994 г.; ГК России - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ; (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ; (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ; (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

В соответствии с комментируемой главой выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено комментируемым Кодексом. При выполнении условий, указанных в п. 2 ст. 210, товар приобретает статус товаров ТС. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 комментируемого Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров. Статья 211 комментируемой главы устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному законодательству Таможенного союза ЕврАзЭС

Вступивший в силу в июле 2010 года Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС установил новый порядок исчисления таможенных платежей. Исчисление таможенных пошлин, а также НДС и акцизов, уплачиваемых с товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, начинается с установления объекта обложения (ст. 75 ТК). Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Иными словами, в качестве объекта обложения выступают товары, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые с таможенной территории таможенного союза. База (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (п. 2 ст. 75 ТК). Выбор конкретной базы для исчисления таможенных пошлин зависит от вида товаров и применяемых видов ставок. Стоимостная характеристика товара - таможенная стоимость - используется при расчете таможенной пошлины по адвалорным и комбинированным ставкам.

Техническое регулирование в Таможенном союзе и государственная регистрация товаров

Комментарий к Решению комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 319 "О техническом регулировании в Таможенном союзе" и Письму Роспотребнадзора от 05.07.2010 г. № 01/9950-0-23 "О государственной регистрации товаров на территории Таможенного союза и на территории Российской Федерации".

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза: глава 1. Общие положения

Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством ТС, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с национальными законодательствами государств - участников ТС. Согласно ст. 3 комментируемой главы таможенное законодательство ТС состоит из комментируемого Кодекса, международных договоров государств - участников ТС и решений КТС, принимаемых в соответствии с комментируемым Кодексом. В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая комментируемый Кодекс, международные соглашения, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (До вступления Федерального закона в силу действует ТК РФ в части, не противоречащей комментируемому Кодексу), иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России (ФТС России - это федеральный исполнительный орган по таможенному делу).

Консультации

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Изменились ли с вступлением в силу ТК ТС нормы ввоза товаров для физических лиц, совершающих зарубежные поездки?

Ответ

Блок «Торговля услугами и инвестиции» Договора о Евразийском экономическом союзе

Рассматриваются вопросы по блоку Договора Евразийском экономическом союзе «Торговля услугами и инвестиции».

Ответ

Какими нормативными документами следует руководствоваться после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза

В какой части сохранится действие национальных таможенных кодексов? Чем именно россиянам надо руководствоваться прежде всего - Таможенным кодексом РФ или документами таможенного союза?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ

Утверждено Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 150. Приложение к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 150. Для внесения акциза по маркированным товарам Таможенного Союза, ввозимым в Российскую Федерацию из государства - члена Таможенного Союза, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление. Утверждена форма такого заявления. В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру