Таможенная стоимость

Новости

Последствия нарушения таможенным органом последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара

Таможенники ссылались на недостаточность документов, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товаров, недостоверности и противоречивости содержащихся в них сведений. Суд указал, что таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально, не являются количественно определенными и достоверными либо зависят от соблюдения условий, влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определено.

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Статьи

Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства и решении задач таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые в том числе на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе определения, подтверждения, контроля таможенной стоимости.

Вопросы определения таможенной стоимости товаров

При совершении таможенных операций по декларированию товаров необходимо определить таможенную стоимость товаров. Законодательно этот вопрос до недавнего времени регулировался параллельно двумя нормативными документами: во-первых, положениями Закона РФ "О таможенном тарифе", и во-вторых, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Таможенная стоимость: новации

Нормативная правовая база Российской Федерации по таможенной стоимости состоит из двух частей. Первая включает акты Таможенного союза и охватывает такие вопросы, как определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза; декларирование, контроль, корректировка таможенной стоимости. Но вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров отнесены пока к компетенции национального законодательства и решаются в каждом государстве - члене Таможенного союза самостоятельно. В России это регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации". В настоящее время в Правительство представлен проект порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Контроль таможенной стоимости товара

Основной целью статьи выступает знакомство читателя в первую очередь с изменившимся нормативно-правовым регулированием. Судебно-арбитражная практика применения нового законодательства находится в стадии становления, соответственно, тем более важно предусмотреть возможное развитие таможенной практики через призму анализируемых ниже новелл и оценить правовые последствия этой практики. В целом можно констатировать, что основы определения и контроля таможенной стоимости не претерпели глобальных изменений. Новые нормы в рамках регулирования Таможенного союза, сформированного на основании Договора от 6 октября 2007 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, корреспондируют с основами Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Вопросы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров

Исходя из действующего таможенного законодательства при проведении контроля таможенной стоимости, возможны два окончательных решения: о ее принятии или о корректировке. При этом в п. 6 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" четко оговорен перечень причин, по которым принимается решение о проведении корректировки до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки: выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля; выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Консультации

Если организация не располагает сведениями о стоимости идентичных и однородных товаров необходимых для целей контроля таможенной стоимости товаров

В рамках контроля таможенной стоимости товаров у организации были запрошены сведения о стоимости идентичных и однородных товаров при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом. Организация данными сведениями не располагает. Каким образом организации следует исполнить запрос таможенного органа?

Ответ

Таможенная стоимость товаров, доставленных физическому лицу перевозчиком

Физическому лицу, находящемуся на таможенной территории Таможенного союза, будут доставляться товары по каталогу. Доставка будет производиться перевозчиком. Включаются ли в соответствии с законодательством Таможенного союза расходы на доставку в таможенную стоимость таких товаров?

Ответ

Включение лицензионных платежей в таможенную стоимость товара

Основным камнем преткновения для юридических лиц служит определение таможенной стоимости товаров (работ, услуг). В каждом конкретном случае она рассчитывается по установленным правилам. Поэтому часто встает вопрос, какие сопутствующие затраты можно включать в таможенную стоимость, а какие - нет. Например, в настоящее время особенно остро обстоит дело с лицензионными платежами, которые уплачиваются иностранным контрагентам.

Ответ

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Декларация таможенной стоимости. Форма № ДТС-4

Форма № ДТС-4 Утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 152. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу в процессе декларировании товаров. В отношении товаров, для которых на основании таможенного законодательства не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная декларация не заполняется.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру