Таможенная стоимость

Новости

Обновлен порядок контроля таможенной стоимости товаров

Разработан проект приказа ФТС России «Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ». В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Также перечисляются дополнительные документы и сведения, которые могут запросить таможенные органы при проведении дополнительной проверки.

Последствия нарушения таможенным органом последовательности применения методов определения таможенной стоимости товара

Таможенники ссылались на недостаточность документов, представленных обществом для подтверждения заявленной стоимости товаров, недостоверности и противоречивости содержащихся в них сведений. Суд указал, что таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально, не являются количественно определенными и достоверными либо зависят от соблюдения условий, влияние которых на стоимость товара не может быть количественно определено.

Статьи

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров методом оценки на основе сложения стоимости

Приводится практический пример расчета таможенной стоимости ввозимых товаров методом оценки на основе сложения стоимости. При определении таможенной стоимости методом оценки на основе сложения стоимости должны учитываться все расходы включаемые в цену товара в соответствии с перечнем расходов, приведенном в нормативных актах.

Общие положения о таможенной стоимости

Вопросы определения таможенной стоимости находятся в тесной связи с формированием федерального бюджета в части, образуемой за счет поступлений таможенных платежей, развитием внешнеторгового оборота, международным регулированием трансфертного ценообразования для целей косвенных налогов. В международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости ввозимых товаров рассматривается в качестве нетарифного барьера, способного в значительной степени повысить фактический уровень таможенно-тарифной защиты. Ускорение интеграционных процессов в сфере внешнеторговой деятельности обусловило необходимость унификации правовых норм, регулирующих институт таможенной стоимости.

Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможенные органы стоят на защите интересов государства и решении задач таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые в том числе на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе определения, подтверждения, контроля таможенной стоимости.

Контроль таможенной стоимости товара

Основной целью статьи выступает знакомство читателя в первую очередь с изменившимся нормативно-правовым регулированием. Судебно-арбитражная практика применения нового законодательства находится в стадии становления, соответственно, тем более важно предусмотреть возможное развитие таможенной практики через призму анализируемых ниже новелл и оценить правовые последствия этой практики. В целом можно констатировать, что основы определения и контроля таможенной стоимости не претерпели глобальных изменений. Новые нормы в рамках регулирования Таможенного союза, сформированного на основании Договора от 6 октября 2007 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, корреспондируют с основами Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

Аспекты корректировки таможенной стоимости

Вопрос корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров на протяжении многих лет являлся камнем преткновения во взаимоотношениях таможни и импортеров. Общеизвестно, что при ввозе товаров корректировка таможенной стоимости в сторону увеличения традиционно использовалась таможенными органами в качестве основного резерва повышения собираемости таможенных платежей и выполнения таким образом планового задания по наполнению федерального бюджета. Плановое задание всегда имело устойчивую тенденцию к увеличению, поэтому стремление таможни извлечь максимум возможностей из ресурса корректировки таможенной стоимости год от года возрастало. ФТС и региональные таможенные управления активно работали в этом направлении и постоянно расширяли номенклатуру товаров, по которым устанавливались контрольные показатели минимально возможной стоимости (так называемые профили риска), а также повышали значения этих показателей.

Консультации

Изменение метода таможенной оценки и корректировка таможенной стоимости

Организация-поставщик и организация-покупатель, зарегистрированная и действующая по законам Гонконга, заключили внешнеэкономический контракт на поставку металлического лома. Организация-поставщик во временной ГТД определила таможенную стоимость товара путем применения первого метода - по стоимости сделки с вывозимыми товарами. В полной ГТД организация-поставщик использовала аналогичный расчет таможенной стоимости. Таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость товара, направил запросы (уведомления) о представлении дополнительных документов, обосновывающих формирование заявленной таможенной стоимости, во исполнение которых организация-поставщик представила имеющиеся у нее документы. Таможенный орган не согласился с использованием организацией избранного метода определения таможенной стоимости вывозимого металлического лома, выдвинув довод о том, что калькуляция не отражает всех понесенных затрат, которые должны быть включены в стоимость товара согласно внешнеторговому контракту. Таможенным органом было предложено определять таможенную стоимость товара с использованием другого метода таможенной оценки. В связи с отказом организации определить таможенную стоимость по иному методу таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости на основе сведений о ценах внешнеторговых сделок с однородными товарами, имеющихся в таможне. Существуют ли в данном случае у таможенного органа правовые основания для принятия решения по корректировке стоимости?

Ответ

Понятия "рыночная цена" и "таможенная стоимость товара"

Идентичны ли понятия "рыночная цена" и "таможенная стоимость товара"?

Ответ

Если организация не располагает сведениями о стоимости идентичных и однородных товаров необходимых для целей контроля таможенной стоимости товаров

В рамках контроля таможенной стоимости товаров у организации были запрошены сведения о стоимости идентичных и однородных товаров при продаже на экспорт в Российскую Федерацию покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом. Организация данными сведениями не располагает. Каким образом организации следует исполнить запрос таможенного органа?

Ответ

Документы

Декларация таможенной стоимости. Форма № ДТС-4

Форма № ДТС-4 Утверждена Приказом ФТС РФ от 27.01.2011 N 152. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 27 января 2011 г. N 152. Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу в процессе декларировании товаров. В отношении товаров, для которых на основании таможенного законодательства не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, таможенная декларация не заполняется.

Декларация таможенной стоимости. Форма N ДТС-3

С 01.07.2010 г. в России стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Кроме того был принят Закон о таможенном регулировании в РФ. Исходя из этого Приказом ФТС России от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4), а так же Порядок ее декларирования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру