Внешнеэкономическая деятельность

Новости

Изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле

В конце прошлого года в Закон о валютном регулировании и валютном контроле были внесены изменения. Поскольку воплощение новшеств в жизнь невозможно без коррективы подзаконных нормативно-правовых актов, поправки вступят в силу только в июне 2012 г. Вот что нас ожидает через несколько месяцев. Начиная с июня уполномоченные банки должны будут передавать органам и агентам валютного контроля паспорта сделок в электронном виде в течение 3 рабочих дней с момента их оформления.

Новые правила валютного контроля

С октября вводится новый порядок представления в банк документов по валютным операциям. Однако это не означает, что нужно срочно переоформлять паспорта сделок, открытые по вашим внешнеторговым контрактам или кредитным договорам. Вы, конечно, можете это сделать по согласованию с банком, но вообще-то все оформленные ПС будут продолжать действовать, пока не возникнет необходимость их закрыть или внести в них изменения.

Устранение препятствий для ведения бизнеса

Ряду ведомств дано поручение подготовить в декабре 2011 г. - марте 2012 г. революционные предложения по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в стране, например: в сфере таможенного дела: об отмене обязанности представлять в таможню документы, на основании которых заполнена декларация, и предварительно задекларированные товары, если таможенный орган не принимал решения о выборочной проверке этой партии товаров.

Статьи

Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР

В последние годы мы наблюдаем устойчивый рост товарооборота между Китайской Народной Республикой (далее - КНР) и Российской Федерацией (далее - РФ), который обусловлен экономическими факторами. Все более насущным становится требование к повышению степени взаимодействия таможенных органов наших стран. Мы не можем не ощущать эти процессы и не участвовать в них - в плане возрастающих требований к выявлению и предотвращению незаконной деятельности в области таможенного дела. Тем не менее дальнейшие преобразования во внешнеэкономической деятельности затруднительны без повышения степени взаимодействия таможенных органов КНР и РФ. Такое повышение основывается на анализе особенностей структуры, полномочий и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по борьбе с контрабандой (таможенной полиции).

Таможенная стоимость и ценообразование

Прежде всего следует указать на то, что важнейшим признаком внешнеэкономической сделки является перемещение товаров через государственную границу. При перемещении товаров через таможенную границу по действующему законодательству взимаются таможенные платежи, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы. Таможенные платежи составляют значительную долю доходов федерального бюджета. Так, например, удельный вес таможенных пошлин, взимаемых при экспорте и импорте товаров, в общих доходах федерального бюджета в 2010 г. составлял 37,3%, в том числе вывозных таможенных пошлин - 30,2% и ввозных таможенных пошлин - 7,1%. При этом в структуре вывозных таможенных пошлин таможенные пошлины от экспорта нефти и нефтепродуктов составляли 90%.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

В статье автор рассматривает особенности валютного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе. Особое внимание уделяется правовому аспекту этого явления. Также автор уделяет внимание следующим правовым проблемам: создание и обеспечение функционирования органов валютного регулирования и валютного контроля, установление и реализация определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций, обеспечение и защита имущественных прав на валютные ценности, регламентация международных расчетов, поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса, обеспечение желательного (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком. Также автор рассматривает интеграционный вектор российской политики в СНГ и ЕврАзЭС, который полностью отвечает стратегической цели модернизации и диверсификации отечественной экономики, перевода ее на инновационный путь развития.

Интеграция валютной политики в странах Таможенного союза в рамках формирования Единого экономического пространства

Обеспечение внешнеэкономической безопасности России на современном этапе является важнейшим вопросом. Это связанно в первую очередь со стремлением России вступить в ВТО, т.к. оно повлечет уменьшение возможности контроля за перемещением определенных групп товаров, возможности защиты отечественных производителей, российских фирм от иностранной конкуренции. При этом особому воздействию подвергнется финансово-банковская, страховая (Информация Министерства экономического развития РФ "О завершении переговоров по присоединению России к ВТО" от 11 ноября 2011 г. Опубликовано на сайте Минэкономразвития РФ) сфера, т.к. она в России неконкурентоспособна и без государственной поддержки не выдержит борьбы за рынок с иностранными банками. Так, вопрос обеспечения такого вида экономической безопасности, как финансовая, на сегодняшний день стоит очень остро.

Договор о ЕАЭС: документ, регулирующий внешнеэкономическую деятельность

Со 2 января 2015 г. вступил в силу документ о присоединении к Договору Республики Армения, а в ближайшее время к ЕАЭС должна присоединиться Кыргызская Республика. После этого в составе ЕАЭС будут числиться Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика. Ввиду того что комментируемый документ является многоплановым и довольно объемным, рассмотреть его положения в одной статье не представляется возможным. Поэтому отразим лишь некоторые его общие положения.

Консультации

Влияют ли условия Инкотермс на применение НДС по ставке 0%?

Организация - участник внешнеэкономических сделок, применяющая общую систему налогообложения, в целях экспортирования своей продукции в страны ЕС предполагает заключить контракт с иностранной организацией на условиях FCA - Новгородская область. Правомерно ли в данном случае применение ставки по НДС в размере 0%?

Ответ

Как перевести паспорт сделки в другой банк

Мы открыли паспорт сделки в банке по импортному контракту. Но неожиданно для нас у банка отозвали лицензию. Можно ли закрыть паспорт сделки или перевести в другой банк, где у нашей компании есть расчетный счет?

Ответ

Трехсторонний договор: валютный контроль и таможенное оформление

Две российские компании намерены заключить с иностранной компанией контракт на приобретение оборудования в долевую собственность для осуществления совместной деятельности. Возможен ли трехсторонний договор: с одной стороны - продавец, а с другой - два покупателя? Какие проблемы могут возникнуть у покупателей по данному контракту в области валютного контроля и таможенного оформления?

Ответ

Документы

Как оформить паспорт сделки

Те, кто постоянно занимается внешнеторговой деятельностью, наверняка без подсказки знают, как оформить паспорт сделки. А вот тем, кто не является постоянным участником ВЭД, наша статья будет полезна. К тому же с 1 октября вступила в действие новая Инструкция Банка России, определяющая порядок оформления паспорта сделки.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру