Внешнеэкономическая деятельность

Новости

Изменения в Закон о валютном регулировании и валютном контроле

В конце прошлого года в Закон о валютном регулировании и валютном контроле были внесены изменения. Поскольку воплощение новшеств в жизнь невозможно без коррективы подзаконных нормативно-правовых актов, поправки вступят в силу только в июне 2012 г. Вот что нас ожидает через несколько месяцев. Начиная с июня уполномоченные банки должны будут передавать органам и агентам валютного контроля паспорта сделок в электронном виде в течение 3 рабочих дней с момента их оформления.

Устранение препятствий для ведения бизнеса

Ряду ведомств дано поручение подготовить в декабре 2011 г. - марте 2012 г. революционные предложения по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в стране, например: в сфере таможенного дела: об отмене обязанности представлять в таможню документы, на основании которых заполнена декларация, и предварительно задекларированные товары, если таможенный орган не принимал решения о выборочной проверке этой партии товаров.

Новые правила валютного контроля

С октября вводится новый порядок представления в банк документов по валютным операциям. Однако это не означает, что нужно срочно переоформлять паспорта сделок, открытые по вашим внешнеторговым контрактам или кредитным договорам. Вы, конечно, можете это сделать по согласованию с банком, но вообще-то все оформленные ПС будут продолжать действовать, пока не возникнет необходимость их закрыть или внести в них изменения.

Статьи

Международные соглашения

Комментарий к статье 38 Закона РФ "О таможенном тарифе": Международные соглашения
В соответствии с нормой, установленной комментируемой статьей Закона, вопрос о соотношении положений Закона и требований международных соглашений Российской Федерации решается в пользу последних: именно они имеют приоритет над нормами Закона и подлежат применению в случае, если Законом установлены иные правила, чем указанными договорами и соглашениями. Такое соотношение международного права и внутреннего таможенного законодательства является одним из принципиальных положений таможенного регулирования.

Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в Российской Федерации

Повышение отдачи от участия России в Таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный перелив финансовых средств, "перетекание" внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками). Кроме этого, предполагается, что новые задачи развития российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР

В последние годы мы наблюдаем устойчивый рост товарооборота между Китайской Народной Республикой (далее - КНР) и Российской Федерацией (далее - РФ), который обусловлен экономическими факторами. Все более насущным становится требование к повышению степени взаимодействия таможенных органов наших стран. Мы не можем не ощущать эти процессы и не участвовать в них - в плане возрастающих требований к выявлению и предотвращению незаконной деятельности в области таможенного дела. Тем не менее дальнейшие преобразования во внешнеэкономической деятельности затруднительны без повышения степени взаимодействия таможенных органов КНР и РФ. Такое повышение основывается на анализе особенностей структуры, полномочий и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по борьбе с контрабандой (таможенной полиции).

Посредничество во внешнеторговом обороте

При осуществлении внешнеторговой деятельности часто возникает необходимость обращения к субъектам, которые представляли бы интересы предпринимателей в отношениях с третьими лицами. Такое содействие особенно актуально в случае продвижения собственных товаров, услуг на территории иностранных государств - речь идет о торгово-посредническом предпринимательстве или торговом посредничестве.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

В статье автор рассматривает особенности валютного регулирования внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе. Особое внимание уделяется правовому аспекту этого явления. Также автор уделяет внимание следующим правовым проблемам: создание и обеспечение функционирования органов валютного регулирования и валютного контроля, установление и реализация определенного порядка проведения операций с валютными ценностями на внутреннем валютном рынке, установление порядка перемещения валютных ценностей за пределы государства или на его территорию из-за рубежа и режима осуществления иностранных инвестиций, обеспечение и защита имущественных прав на валютные ценности, регламентация международных расчетов, поддержание стабильного курса национальной валюты и национального платежного баланса, обеспечение желательного (интеграционного или изоляционистского) режима взаимодействия страны с мировым валютным рынком. Также автор рассматривает интеграционный вектор российской политики в СНГ и ЕврАзЭС, который полностью отвечает стратегической цели модернизации и диверсификации отечественной экономики, перевода ее на инновационный путь развития.

Консультации

Трехсторонний договор: валютный контроль и таможенное оформление

Две российские компании намерены заключить с иностранной компанией контракт на приобретение оборудования в долевую собственность для осуществления совместной деятельности. Возможен ли трехсторонний договор: с одной стороны - продавец, а с другой - два покупателя? Какие проблемы могут возникнуть у покупателей по данному контракту в области валютного контроля и таможенного оформления?

Ответ

Как перевести паспорт сделки в другой банк

Мы открыли паспорт сделки в банке по импортному контракту. Но неожиданно для нас у банка отозвали лицензию. Можно ли закрыть паспорт сделки или перевести в другой банк, где у нашей компании есть расчетный счет?

Ответ

Влияют ли условия Инкотермс на применение НДС по ставке 0%?

Организация - участник внешнеэкономических сделок, применяющая общую систему налогообложения, в целях экспортирования своей продукции в страны ЕС предполагает заключить контракт с иностранной организацией на условиях FCA - Новгородская область. Правомерно ли в данном случае применение ставки по НДС в размере 0%?

Ответ

Документы

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Как оформить паспорт сделки

Те, кто постоянно занимается внешнеторговой деятельностью, наверняка без подсказки знают, как оформить паспорт сделки. А вот тем, кто не является постоянным участником ВЭД, наша статья будет полезна. К тому же с 1 октября вступила в действие новая Инструкция Банка России, определяющая порядок оформления паспорта сделки.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру