Международные перевозки

Новости

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Статьи

Международные автомобильные перевозки: российское, иностранное, специальное, многостороннее разрешения на проезд

Документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства, в международных автомобильных перевозках называется разрешением. Выделяются различные виды разрешений, такие как российское разрешение, иностранное разрешение, специальное разрешение и многостороннее разрешение.

Ответственность сторон договора морской перевозки груза по российскому праву

Детальное прочтение Гаагских, Гаагско-Висбийских и Гамбургских правил указывает на то, что в каждой из указанных международных конвенций в той или иной части не полностью решены основные вопросы договорного права - вопросы ответственности сторон по договору перевозки груза. В первую очередь это касается ответственности морского перевозчика. Если данные вопросы не урегулированы на уровне международного права, значит, они должны быть решены на уровне национального законодательства. Рассмотрим вопросы ответственности, если вслед за международным правом применимым правом по договору международной морской перевозки груза будет законодательство Российской Федерации. Общее правило в отношении ответственности за нарушение обязательств по перевозке установлено в статье 793 ГК РФ.

Применение ИНКОТЕРМС

Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС - свода международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, разработанных Международной торговой палатой. Первая редакция была принята МТП (неправительственной организацией деловых кругов, объединяющей тысячи национальных торгово-промышленных палат, а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений) в 1936 году, а последняя - в 2010 году. Основной причиной появления новых редакций ИНКОТЕРМС была необходимость адаптировать их к современной коммерческой практике.

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила)

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., более известная как "Гаагские правила", была принята 25 августа 1924 г. в Брюсселе без созыва дипломатической конференции. Указанная Конвенция получила одобрение на 6-й сессии Дипломатической конференции по морскому праву в Брюсселе в октябре 1922 г. Вступила в силу 2 июня 1931 г. Оригинальный текст Конвенции изложен на французском языке. Гаагские правила не имеют строгой структуры, присущей другим международным договорам в сфере транспортного права, и в частности морского права. Конвенция состоит всего лишь из 16 статей, из которых содержательными (регулирование и регламентирование договоров морской перевозки грузов по коносаментам) являются всего лишь 10 статей. Остальные 6 статей можно считать дополнительными, так как они указывают на процедуры подписания Конвенции, присоединения к ней, ее денонсации и пр. Содержание Гаагских правил попробуем изложить в той структурной последовательности, которая присуща другим международным транспортным конвенциям, в частности Гамбургским правилам 1978 г.

Правила международных воздушных перевозок пассажиров и грузов

В новых Правилах объединено регулирование перевозок международных и внутренних. В них отражены некоторые новые вопросы регулирования, например, предусмотрена возможность электронного оформления договора воздушной перевозки пассажиров. Однако теперь они во многом отступают от международных стандартов, в них, в частности, отсутствуют разделы об ответственности перевозчика за нарушение условий договора воздушной перевозки, о порядке предъявления претензий и целый ряд других важных положений прежних Правил перевозок.

Каталог фирм

ТамБрок-2000

Москва

"ТамБрок-2000" осуществляет деятельность на российском рынке таможенных услуг с 2000 года. Большой опыт работы и высокий профессионализм позволили компании стать официальным таможенным брокером с включением в реестр таможенных брокеров.
Услуги по обеспечению экспорта и мпорта продукции наших партнеров включают в себя весь спектр таможенных формальностей, связанных с перемещением товаров и грузов через границу России.

Best Logistics Group

Москва

Ключевая миссия фирмы Best Logistics Group - повышение конкурентоспособности компаний, являющихся нашими клиентами, посредством оказания высококачественных и эффективных логистических и таможенных услуг. Профильной направленностью компании являются предоставление широкого комплекса логистических услуг, таможенное оформление, доставка грузов и их ответственное хранение, включая централизованное управление грузопотоками.

Консультации

Неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок

Какой характер должны носить неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок?

Ответ

Основания для отказа в предоставлении лицензии на осуществление перевозок морским транспортом грузов

Является ли основанием для отказа организации в предоставлении лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом указание в заявлении о предоставлении лицензии ошибочных данных в части государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и идентификационного номера налогоплательщика?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Документы

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру