Международные перевозки

Новости

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

Как получить международное водительское удостоверение

Для получения международного водительского удостоверения достаточно представить в подразделение ГИБДД по месту своего жительства или пребывания указанный выше пакет документов. Сдавать какой-либо экзамен для получения удостоверения не нужно. Срок выдачи международного водительского удостоверения в настоящее время не регламентирован. Удостоверение выдается владельцу под роспись, национальное водительское удостоверение при этом не изымается. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку с твердой обложкой серого цвета. Оно выдается на срок три года, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Международная авиаперевозка грузов

Исходя из норм Воздушного кодекса РФ, международная авиаперевозка грузов и пассажиров трактуется как перевозка, осуществляемая посредством воздушных судов. Авиаперевозки являются одним из самых быстрых, но в то же время и самых дорогих видов доставки грузов до пунктов назначения. В связи с этим, преимущественно этот виде перевозок используется для доставки дорогостоящих грузов, а так же срочной и своевременной доставки грузов.

Применение ИНКОТЕРМС

Имеется несколько редакций ИНКОТЕРМС - свода международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, разработанных Международной торговой палатой. Первая редакция была принята МТП (неправительственной организацией деловых кругов, объединяющей тысячи национальных торгово-промышленных палат, а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений) в 1936 году, а последняя - в 2010 году. Основной причиной появления новых редакций ИНКОТЕРМС была необходимость адаптировать их к современной коммерческой практике.

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

НДС и международные авиаперевозки грузов

Международные авиаперевозки грузов являются весьма специфическим видом хозяйственной деятельности. Особенности связаны прежде всего с транснациональным характером деятельности, специальными правилами ее регулирования и организации производственного процесса оказания услуг. Налогообложение международных авиаперевозок, безусловно, должно осуществляться с учетом этой специфики.

Каталог фирм

Оптима-Лоджик

Москва
Фирма "Оптима-Лоджик" осуществляет таможенные услуги, включающие в себя таможенную очистку грузов, а также широкий спектр международных перевозок грузов, как внутри России, так и за рубежом (Европа, Юго-Восточная Азия) различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом.

Кустоди

Москва
Фирма "Кустоди" уже в тешение 6 лет осуществляет свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг в таможенном деле, транспортной и таможенной логистики. Значительные наработки в области таможенного аудита позволяют обеспечить достойный уровень надежности подготовки и комплексного обслуживания внешнеторговых сделок.

Консультации

Срок исковой давности по договору международной авиаперевозки груза

Каков срок исковой давности по договору международной авиаперевозке для возмещения вреда и ущерба?

Ответ

Пределы ответственности за несохранность груза при международной авиаперевозке

Какова материальная ответственность перевозчика по Варшавской и Монреальской конвенциям за несохранность груза при международной авиаперевозке?

Ответ

Неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок

Какой характер должны носить неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок?

Ответ

Документы

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру