Международные перевозки

Новости

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

Унифицированные правила для морских накладных

Традиционно принято считать, что договоры международной морской перевозки груза оформляются и реализуются с помощью коносаментов и чартер-партий (чартер-документов). На самом деле это практически так. Действительно, чаще всего договор морской перевозки груза оформляется с помощью коносамента, обладающего среди прочего товарораспорядительной функцией. Традиционно в международном торговом обороте присутствуют также документы, подтверждающие заключение договора перевозки по чартеру - чартер-партии. Они не являются товарораспорядительными, поэтому, как правило, для целей внешнеторговых сделок договоры перевозки по чартерам дополнительно подтверждаются коносаментами (чартерными коносаментами).

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) является ведомственным международным нормативным актом, заключенным в целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. СМГС заключено в рамках деятельности и под эгидой Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Многостороннее соглашение было изначально заключено между национальными железными дорогами социалистических стран Европы и Азии. До этого прямые международные грузовые перевозки между СССР и другими странами реализовывались в рамках двусторонних договоренностей. В настоящее время действует редакция СМГС с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 июля 2007 г. Соглашение состоит из преамбулы, восьми разделов, которые насчитывают 41 статью и приложения. Соглашение составлено на китайском и русском языках и заключено на неопределенный срок (статья 41). В случае разного толкования текстов уточнения производятся по тексту на русском языке.

Правовая регламентация договора чартера по российскому законодательству

Регулирование частноправовых договорных отношений, связанных с перевозкой грузов по чартеру, не подлежит нормативной международной регламентации. Это означает, что морская перевозка грузов по чартерам в международном сообщении подпадает под действие норм применимого национального права. Специальных международных соглашений и конвенций, регулирующих условия международных перевозок грузов морем по чартерам или связанных с реализаций чартеров, нет. Для области применения чартера в качестве объекта договорных отношений по перевозке служит груз, который в силу определенных обстоятельств (большой объем партии, специфическая регулярность отгрузок и пр.) не может быть передан для доставки публичному перевозчику - транспортному предприятию общего пользования. Речь, как правило, идет о международных морских перевозках массовых грузов на большие расстояния.

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

Применение правил международного договора в автомобильных перевозках

В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Каталог фирм

ТамБрок-2000

Москва

"ТамБрок-2000" осуществляет деятельность на российском рынке таможенных услуг с 2000 года. Большой опыт работы и высокий профессионализм позволили компании стать официальным таможенным брокером с включением в реестр таможенных брокеров.
Услуги по обеспечению экспорта и мпорта продукции наших партнеров включают в себя весь спектр таможенных формальностей, связанных с перемещением товаров и грузов через границу России.

Оптима-Лоджик

Москва
Фирма "Оптима-Лоджик" осуществляет таможенные услуги, включающие в себя таможенную очистку грузов, а также широкий спектр международных перевозок грузов, как внутри России, так и за рубежом (Европа, Юго-Восточная Азия) различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом.

Консультации

Неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок

Какой характер должны носить неоднократные нарушения порядка осуществления международных автомобильных перевозок?

Ответ

Срок исковой давности по договору международной авиаперевозки груза

Каков срок исковой давности по договору международной авиаперевозке для возмещения вреда и ущерба?

Ответ

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Документы

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.