Международные перевозки

Новости

Освобождение транспортного средства от уплаты таможенных платежей по пути следования к месту начала следующей международной перевозки

Общество по ГТД ввезло на таможенную территорию в режиме "временный ввоз" транспортные средства - тягачи. Автотранспортный таможенный пост предоставил обществу полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей (Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147). Таможня, проведя проверку соблюдения обществом условий предоставления таможенных преференций, пришла к выводу, что участник ВЭД нарушил условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, поскольку осуществил внутренние перевозки товара не из мест завершения международных перевозок. В результате решение таможенного поста было отменено. Участник ВЭД обратился в суд и выиграл дело.

Новые правила регистрации автомобилей

Уже вступили в законную силу новые Правила регистрации автомобилей. Новшеств немало, и в большинстве своем они приятные. Поэтому считаем своим долгом рассказать о самых заметных из них нашим читателям, ездящим за рулем. Начнем с того, что теперь за совершением регистрационных действий с машиной можно обращаться в любое подразделение ГИБДД на территории России по своему выбору. При этом место жительства (место нахождения) собственника машины роли не играют.

Статьи

НДС и международные авиаперевозки грузов

Международные авиаперевозки грузов являются весьма специфическим видом хозяйственной деятельности. Особенности связаны прежде всего с транснациональным характером деятельности, специальными правилами ее регулирования и организации производственного процесса оказания услуг. Налогообложение международных авиаперевозок, безусловно, должно осуществляться с учетом этой специфики.

Обязанности таможенного перевозчика

Следует отметить, что несоблюдение таможенным перевозчиком конкретных обязанностей, связанных с перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, также является основанием для его исключения из реестра таможенных перевозчиков. В ст. 66 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" указано, что подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком таких обязанностей является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. 16.1 и (или) ч. 1 ст. 16.9 КоАП, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250000 рублей и более.

Российский перевозчик в международных автомобильных перевозках грузов

Одним из главных признаков современных автомобильных перевозок (международного автомобильного сообщения) является то, что они осуществляются между двумя или более странами. Следовательно, выполняться эти перевозки могут перевозчиками, статус которых связан с любыми государствами, участвующими в международном автомобильном сообщении. Под таким статусом мы понимаем гражданство перевозчика - физического лица либо страну регистрации перевозчика - юридического лица. Статус российского перевозчика выражается в его связи с Российской Федерацией посредством гражданства (физическое лицо) или места регистрации (юридическое лицо).

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, условия данного допуска и перечень необходимых документов, подаваемых перевозчиком для получения такого разрешения, закреплены в Положении "О допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. Отдельного правового акта, регулирующего выдачу таких разрешений иностранным перевозчикам, правовая база фактически не содержит.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (далее - Соглашение КОТИФ, Соглашение) фактически вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК) и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы).

Каталог фирм

Оптима-Лоджик

Москва
Фирма "Оптима-Лоджик" осуществляет таможенные услуги, включающие в себя таможенную очистку грузов, а также широкий спектр международных перевозок грузов, как внутри России, так и за рубежом (Европа, Юго-Восточная Азия) различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и авиа транспортом.

Моби-Центр

Москва
Логистические услуги, подразумевающие под собой управление грузопотоками, таможенное оформление и складские услуги, ставят эти фирмы на гораздо более высокий уровень. Поэтому фирмы, оказывающие логистические услуги, являются более престижными нежели просто транспортные компании. Предоставляемый компанией спектр услуг включает в себя: логистические услуги по перевозке грузов, с подключенией собственной транспортной инфраструктуры, международные перевозки грузов, временное хранение грузов на складах, таможенные услуги по оформлению товаров, растаможку автомобилей.

Консультации

Заключение со страховщиком договора страхования рисков наступления ответственности при международной перевозке грузов автотранспортом

Вправе ли российская организация, осуществляющая международную перевозку грузов автомобильным транспортом, заключить со страховщиком договор страхования рисков наступления ответственности страхователя, объектом страхования по которому является риск ответственности страхователя при перевозке грузов автомобильным транспортом, а застрахованными - риски: предусмотренная законом и иными нормативными актами гражданская ответственность за утрату, повреждение или гибель груза; гражданская ответственность за ошибки и упущения (выдачу груза неуправомоченному лицу); ответственность за утрату сопутствующих документов; ответственность перед таможенными органами за уплату таможенных платежей; имущественная ответственность, связанная с расходами по ведению претензионных дел и судебной защите в отношении предложенных страхователю, но не застрахованных им рисков (не связанных с административно-правовыми, таможенными отношениями)?

Ответ

Страхование жизни и здоровья членов экипажа судна, осуществляющего перевозки грузов морским транспортом

Организация на основании соответствующей лицензии осуществляет перевозки грузов морским транспортом. Должна ли организация заключать договоры страхования жизни и здоровья членов экипажа судна? Если должна, то предусмотрена ли ответственность за нарушение такой обязанности?

Ответ

Пределы ответственности за несохранность груза при международной авиаперевозке

Какова материальная ответственность перевозчика по Варшавской и Монреальской конвенциям за несохранность груза при международной авиаперевозке?

Ответ

Документы

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Заключение договора морской перевозки грузов в линейном сообщении

В международном морском судоходстве существуют две формы торгового мореплавания - линейное и трамповое. При осуществлении перевозки груза на трамповых условиях основным документом, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки, является чартер. Условия, которыми должен обладать чартер, определены законодательством в ст. 120 КТМ. В линейном судоходстве отсутствует единый документ, оформляющий правоотношения перевозчика и грузоотправителя. Действующий ныне КТМ, как и все ранее существовавшие, не устанавливает порядок заключения договора морской перевозки грузов в линейном сообщении. Более того, данный договор даже не имеет своего собственного названия в КТМ. В нем регулируются только вопросы составления коносамента, его реквизиты и выдача. Данные вопросы не раскрывают порядок заключения договора, а лишь свидетельствуют о процессе оформления коносамента. Но как и когда заключается данный договор? Отсутствие ответов на эти вопросы в КТМ и определенное расхождение норм КТМ с ГК по тем же вопросам обеспечили научные дискуссии материалом на долгие годы.

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары

Акт приема-передачи подлежащих таможенному сопровождению транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары (Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397). Приложение № 4 к Порядку таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары. Приказ ФТС РФ от 25.02.2011 N 397, утвердивший Порядок, в котором приведена данная форма, вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру