ТН ВЭД

Статьи

Пояснения к ТН ВЭД ТС

Пояснения к ТН ВЭД ТС помогут правильно интерпретировать и применять номенклатуру. Они содержат термины, краткие описания товаров и областей их возможного использования. Также пояснения включают классификационные признаки товаров, методы определения их параметров и другую информацию, чтобы однозначно отнести конкретное изделие к определенной позиции номенклатуры. Пояснения к ТН ВЭД ТС состоят из шести томов. Тома в свою очередь содержат разделы и группы. Также к пояснениям есть специальные приложения: перечень наркотических лекарственных средств и психотропных веществ и названия некоторых видов тропических деревьев.

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и классификация товаров

Комментарий главы 6 Таможенного кодекса Таможенного союза: Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и классификация товаров. Комментируемая глава с 29 ноября 2010 года полностью заменяет ранее действовавшие на территории Российской Федерации ст. 39 и ст. 40 Таможенного кодекса РФ, которые регламентировали ТН ВЭД России и порядок классификации товаров. Статья 50 Таможенного кодекса Таможенного союза регламентирует функциональное назначение международной Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза как инструмента осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также инструмента ведения таможенной статистики в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Республики Беларусь.

Признание товарами Таможенного союза товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

В настоящее время на территориях государств - членов Таможенного союза функционируют в общей сложности 35 свободных (специальных, особых) экономических зон, в которых, согласно формируемому Комиссией ТС Реестру резидентов (участников) СЭЗ, насчитывается 1488 субъектов хозяйствования. Для признания товарами ТС товаров, изготовленных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, ст. 19 Соглашения по вопросам СЭЗ определены критерии достаточной переработки товаров и вид документов, подтверждающих для таможенных целей статус товара при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Идентификация товаров при проведении таможенных экспертиз

Основная цель таможенной экспертизы товаров - выявление признаков, влияющих на классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, что предопределяет применение мер государственного регулирования при ввозе или вывозе товара. В рамках таможенной экспертизы решаются также вопросы, связанные с выявлением страны происхождения товара, его рыночной стоимости, принадлежности к наркотическим средствам и пр. Ее результативность во многом зависит от целесообразности назначения экспертизы, соблюдения всех требований при назначении и проведении таможенной экспертизы, оформления ее результатов.

Страна происхождения товаров: порядок определения, оформление сертификата, зависимость ставки таможенной пошлины

Основными целями определения страны происхождения товара являются применение тарифных и нетарифных мер регулирования импорта на территории Таможенного союза, а также применение тех же мер регулирования экспорта из стран - членов ТС. Статистические цели учета внешнеторгового оборота в данном случае можно охарактеризовать как дополнительные. С вхождением Российской Федерации, вместе с Казахстаном и Республикой Беларусь, в таможенный союз ЕврАзЭС и принятием Таможенного кодекса ТС изменилась законодательная база регулирования отношений, связанных с установлением страны происхождения товаров. Глава 7 ТК ТС (ст. ст. 58 - 63) с 29 ноября 2010 года заменяет ранее действовавшие на территории Российской Федерации ст. ст. 29 - 38 Таможенного кодекса Российской Федерации, которые регулировали вопросы по стране происхождения.

Консультации

Заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара и неверное определение товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ)

Постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, за недостоверное декларирование товара. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, организации было вменено заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, что привело к неверному определению товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и повлекло занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей, установленных законом "О таможенном тарифе". Правомерно ли данное постановление таможенного органа, если заявление недостоверных сведений о коде товара не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре?

Ответ

Неправильно указан код ввозимого товара в таможенной декларации

Правомерен ли отказ таможни в принятии таможенной декларации по причине указания в ней неправильного кода ТН ВЭД ввозимого товара?

Ответ

Неверное указание кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД, повлекшее занижение таможенных платежей

При таможенном оформлении ввезенного товара организация неверно указала код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. При этом сведения о количестве, свойствах и характеристиках ввезенного товара указаны декларантом верно. Неверное указание данного кода повлекло занижение таможенных платежей. Подлежит ли привлечению к административной ответственности организация-декларант за указание в грузовой таможенной декларации неверного кода товара ТН ВЭД, что повлекло за собой занижение таможенных платежей?

Ответ

Документы

Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории (для внутреннего потребления)

Утверждена Приказом ФТС РФ от 13.04.2011 N 778. Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778. Декларант не реже одного раза в квартал обязан сдавать в таможенный орган, производящий таможенный контроль за применением таможенного режима переработки для внутреннего потребления, отчет о выполнении требований и условий, утвержденный параграфом 2 гл. 19 Таможенного Кодекса Российской Федерации, кроме того представляются копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 грузовых таможенных деклараций или копии листов с обозначением "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру