Таможенный тариф

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Освобождение от пошлины

Комментарий к статье 35 Закона РФ "О таможенном тарифе": Освобождение от пошлины
Комментируемая статья играет особую роль в механизме правового регулирования таможенно-тарифных отношений: в ней перечислены все предусмотренные законодательством случаи предоставления тарифных льгот в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины.
Заметим, что законодатель в данной статье предусмотрел случаи освобождения от уплаты как ввозной, так и вывозной таможенной пошлины.

Особые пошлины

Комментарий к статье 7 Закона РФ "О таможенном тарифе": Особые пошлины
К понятию "особые пошлины" законодатель относит специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Статья 7 Закона РФ "О таможенном тарифе" представляет собой бланкетную норму, отсылающую к законодательству Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах. Несмотря на положение п. 3 ст. 318 Таможенного кодекса РФ о том, что специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ для взимания ввозной таможенной пошлины, перечисленные особые пошлины не являются разновидностью таможенной пошлины.

Таможенный тариф Таможенного союза

Таможенный тариф Таможенного союза, нормативные документы, ТН ВЭД, ставки таможенных пошлин, таможенный тариф при экспорте и при импорте. Закон о таможенном тарифе является основным законодательным актом, который регулирует применение таможенных пошлин на территории Российской Федерации после вхождения в Таможенный союз. Таможенным тарифом называют свод ставок таможенных пошлин. Они систематизированы и соответствуют утвержденному в РФ классификатору всех видов товаров. Данный классификатор назван ТН ВЭД - товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Таможенные пошлины и таможенный тариф

Согласно ч. 2 ст. 39 ТК РФ для проведения мер таможенно-тарифного регулирования (а именно для использования ставок таможенных пошлин) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). В соответствии с ней каждый перемещаемый через таможенную границу РФ товар обозначается 10-значным цифровым кодом.

Таможенный тариф как административно-правовой инструментарий

В таможенной сфере появилось новое явление, которое можно охарактеризовать как существенную связь административно-правовых решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов, от специальных знаний в области классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу. В СССР, где существовала монополия на внешнеторговую деятельность, данное явление не могло даже возникнуть. Поэтому в классическом советском административном праве и процессе оно неизвестно. Данное явление является новым и малоисследованным с научной точки зрения и поэтому требует инновационного отклика науки административного права и процесса. На наш взгляд, юридическая практика в таможенной сфере, связанная с классификацией товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) по Единому таможенному тарифу (ЕТТ), показала наличие действительной прикладной научной проблемы, при решении которой формируется новое научное направление, именно в области административного права и процесса.

Консультации

Заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара и неверное определение товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ)

Постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, за недостоверное декларирование товара. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, организации было вменено заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, что привело к неверному определению товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и повлекло занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей, установленных законом "О таможенном тарифе". Правомерно ли данное постановление таможенного органа, если заявление недостоверных сведений о коде товара не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре?

Ответ

Таможенные льготы (преференции), в виде освобождения уплаты или снижения ставок пошлины, в отношении товаров из Украины

При ввозе компанией товаров в Россию из Украины у таможенного органа возникли сомнения в достоверности информации, содержащейся в сертификате о происхождении товара формы СТ-1. Применяются ли в настоящее время льготы (преференции), предусмотренные законом о таможенном тарифе или другими нормативными актами, в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из Украины, и на основании каких нормативных актов, документов и сведений? Если применяются, то какие особенности современного законодательства необходимо учитывать в указанном выше случае?

Ответ

Документы

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Таможенный орган Российской Федерации должен осуществить возврат ошибочно излишне уплаченных организацией при ввозе товара на территорию Российской Федерации таможенных пошлин. В случае самостоятельного обнаружения факта излишней уплаты таможенных пошлин таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных таможенных пошлин.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру