Таможенный тариф

Новости

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", статьи 35 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан Минэнерго России в инициативном порядке с целью устранения правовой коллизии в вопросе освобождения от взимания таможенных пошлин при вывозе с территории Российской Федерации углеводородов (продукции), принадлежащих Российской Федерации и инвесторам (операторам) при реализации соглашений о разделе продукции.

Статьи

Таможенные пошлины и таможенный тариф

Согласно ч. 2 ст. 39 ТК РФ для проведения мер таможенно-тарифного регулирования (а именно для использования ставок таможенных пошлин) применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ). В соответствии с ней каждый перемещаемый через таможенную границу РФ товар обозначается 10-значным цифровым кодом.

Тарифные льготы

Комментарий к статье 34 Закона РФ "О таможенном тарифе": Тарифные льготы
В комментируемой статье установлены общие положения о тарифных льготах (преференциях): дано их определение, закреплены основные принципы установления, а также полномочия Правительства РФ по установлению порядка их предоставления. Тарифную льготу, определение которой содержится в ст. 34 Закона РФ "О таможенном тарифе", следует отличать от таможенной льготы. В комментируемой статье законодатель отождествляет понятия тарифной льготы и тарифной преференции. Однако из текста Закона РФ "О таможенном тарифе" следует, что эти понятия не являются тождественными.

Таможенный союз: таможенно-тарифная политика

Согласно Договору о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. целью таможенной политики является создание Единого экономического пространства, основанного на достижении следующих целей: эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда; создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения; проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики; создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации. Достижение всех указанных выше целей невозможно без соответствующей экономически обоснованной системы определения таможенных пошлин.

Предоставление тарифных льгот

Комментарий к статье 37 Закона РФ "О таможенном тарифе": Предоставление тарифных льгот
Комментируемая статья определяет порядок предоставления льгот по уплате таможенной пошлины применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее. Поскольку комментируемый Закон был принят раньше Таможенного кодекса РФ, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь. Приведенному в комментируемой статье описанию льготы соответствуют, например, таможенные режимы реимпорта, международного транзита, переработки на таможенной территории, временного ввоза, временного вывоза, переработки вне таможенной территории, реэкспорта.

Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе

Изменения, произошедшие с 1 января 2010 г. в тарифном регулировании, коснулись абсолютно всех компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В основном это связано с тем, что в рамках созданного Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу Единый таможенный тариф, введена единая система тарифных льгот и преференций, а также применяется единая товарная номенклатура.

Консультации

Таможенные льготы (преференции), в виде освобождения уплаты или снижения ставок пошлины, в отношении товаров из Украины

При ввозе компанией товаров в Россию из Украины у таможенного органа возникли сомнения в достоверности информации, содержащейся в сертификате о происхождении товара формы СТ-1. Применяются ли в настоящее время льготы (преференции), предусмотренные законом о таможенном тарифе или другими нормативными актами, в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из Украины, и на основании каких нормативных актов, документов и сведений? Если применяются, то какие особенности современного законодательства необходимо учитывать в указанном выше случае?

Ответ

Заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара и неверное определение товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ)

Постановлением таможенного органа по делу об административном правонарушении организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, за недостоверное декларирование товара. В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, организации было вменено заявление в грузовой таможенной декларации недостоверных сведений о коде товара, что привело к неверному определению товарной подсубпозиции по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и повлекло занижение размера причитающихся к уплате таможенных платежей, установленных законом "О таможенном тарифе". Правомерно ли данное постановление таможенного органа, если заявление недостоверных сведений о коде товара не связано с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре?

Ответ

Документы

Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520. Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N 2520. Таможенный орган Российской Федерации должен осуществить возврат ошибочно излишне уплаченных организацией при ввозе товара на территорию Российской Федерации таможенных пошлин. В случае самостоятельного обнаружения факта излишней уплаты таможенных пошлин таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных таможенных пошлин.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру