Таможенные правила

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Статьи

Таможенный осмотр

Среди прочих способов контроля за участниками ВЭД таможенные органы имеют право проводить осмотры помещений и территорий в порядке ст. 375 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК). Однако не думайте, что таможня ограничивается осмотрами помещений и территорий только у тех лиц, чей товар находится под таможенным контролем (например, у лиц, временно ввезших оборудование по договору лизинга или товары в режиме переработки).

Таможенное регулирование и таможенное дело

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, является лишь одной из основных задач таможенных органов. Получается, что таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. То есть предметом таможенного регулирования выступают не таможенные правоотношения, а лишь порядок регулирования деятельности таможенных органов (кем регулируется, когда и в каких формах).

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Международные правила Инкотермс

Правила "Инкотермс" предусматривают свободу сторон в определении условий договора, использующего термины "Инкотермс". В зависимости от конкретных потребностей сторон, сложившихся у них в ходе торговых взаимоотношений, обычаев, национального законодательства и иных обстоятельств, стороны могут корректировать используемые термины. За рамками "Инкотермс" остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией 1980 г. - международным соглашением, имеющим целью унификацию правил международной торговли.

Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в Таможенном союзе

Я расскажу о нововведениях, которые сейчас существуют в рамках Таможенного союза, и о практических мерах по реализации таможенными органами функции по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности. Ни у кого не вызывает сомнения, что необходимость защиты интеллектуальной собственности сегодня является одной из приоритетных задач, в том числе это одно из приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы. Таможенный союз начал работать с 1 января 2010 г., со вступления в силу Единого таможенного тарифа и Единой ТН ВЭД ТС. С июля 2010 г. основополагающим документом, который регулирует правоотношения в рамках ТС, стал Таможенный кодекс ТС. Вопросы интеллектуальной собственности регулирует гл. 46 ТК ТС, которая определяет меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (ОИС), принимаемые таможенными органами. В ст. 6 ТК ТС определены основные задачи таможенных органов. Вторым правовым документом, который регулирует вопросы интеллектуальной собственности на национальном уровне, является Федеральный закон N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который вступил в силу 29 декабря 2010 г. (гл. 42). Третьим документом является межправительственное Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов ТС.

Консультации

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта

Вправе ли таможенные органы проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении ввозимых иностранных товаров?

Ответ

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров когда контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя

При ввозе товара компании ОАО фирма ООО как ее экспедитор представило в таможенный орган необходимые сведения о товаре в соответствии с прилагающимися товаросопроводительными документами. В ходе проведения таможенного досмотра таможня установила, что фактический вес ввезенного товара превышает заявленный в транзитной декларации. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен протокол об административном правонарушении на основании которого вынесено постановление о привлечении ООО к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Правомерно ли это, в случае, если таможня не оспаривала, что непосредственно при пересечении таможенной границы контейнер с товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя?

Ответ

О распространении сведений в санитарно-эпидемологическом заключении

Общество произвело таможенное оформление ввозимого им товара. Вместе с таможенной декларацией общество представило таможне санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное на ввезенный товар с указанием в нем заявленных обществом производителей. В ходе таможенного досмотра таможенным органом установлено, что во ввезенном предпринимателем контейнере находится часть товара, не имеющего сведений о производителе. Распространяется ли указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на всю партию товара вне зависимости от маркировки товара или только на товар, на котором указаны сведения о производителе, предусмотренные в санитарно-эпидемиологическом заключении?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру