Таможенные правила

Новости

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Статьи

Знания как катализатор эффективности таможенного администрирования

Движение к установлению широких внешнеэкономических связей, созданию благоприятных условий для международной торговли было бы практически невозможно без скоординированных усилий мирового сообщества. Это нашло свое отражение в заключении Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), вступившего в силу в 1948 г., и учреждении в 1991 г. на этой основе Всемирной торговой организации (ВТО). Каждая страна вырабатывает собственную стратегию и политику и регулирует деятельность в области как внутренней, так и внешней экономики. К числу государственных органов, призванных осуществлять эту задачу, в большинстве стран мира относятся таможенные администрации, выполняющие главным образом две крупные задачи: экономическую и правоохранительную.

О возможных направлениях использования оперативно-розыскных подразделений таможенных органов России в условиях формирования Евразийского экономического пространства и вступления в ВТО

Функционирование Таможенного союза, формирование Евразийского экономического пространства и ожидаемое вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), а также либерализация российского законодательства, в результате которой произошла декриминализация товарной контрабанды, оказывают существенное воздействие на выполнение задач, возложенных на таможенные органы России. Так, в соответствии с произошедшими изменениями в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве права таможенных органов России по противодействию преступлениям в сфере таможенного дела существенно ограничились, что требует от их оперативно-розыскных подразделений (ОРП) качественно нового подхода к выполнению возложенных задач. В этих условиях с учетом произошедших изменений в оперативной обстановке полагается целесообразным, наряду с совершенствованием механизма борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела, переориентировать ОРД, осуществляемую таможенными органами России, на повышение эффективности решения задач по обеспечению экономической безопасности РФ и считать основным ее направлением создание условий для полноты собирания таможенных платежей и поступления иных финансовых средств в бюджет страны.

Административная ответственность за нарушение таможенных правил

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Инструменты нетарифного регулирования международной торговли

Экономические нетарифные меры воздействуют на объем внешнеторговых поставок опосредованно, через рыночные механизмы, приводя к удорожанию импортных и экспортных товаров. Среди нетарифных мер экономическую природу имеют особые пошлины - антидемпинговые, компенсационные, специальные, а также налоги, которыми облагается ввоз товаров на таможенную территорию, меры валютного регулирования и т.д. Нетарифные меры административной природы значительно более разнообразны и многочисленны. Это лицензирование и квотирование внешнеторговой деятельности, эмбарго, государственная монополия на внешнюю торговлю, широкий спектр мер технического регулирования, ветеринарного, фитосанитарного контроля, различного рода таможенные процедуры и формальности и т.д. При этом в каждом сегменте нетарифных мер имеются как средства, выполняющие фактически запретительную функцию (например, эмбарго среди административных мер), так и меры, которые осуществляют в большей степени учетную и контрольную функции, при этом практически не влияющие на стоимость внешнеторговых поставок (например, автоматическое предоставление лицензий, без каких-либо ограничений). Очевидно, что основная масса нетарифных мер расположена между этими двумя крайностями. Обратим внимание на то, что в Таможенном кодексе РФ 2003 г. используется понятие "запреты и ограничения", среди которых также можно выделить запреты и ограничения экономического и неэкономического (административного) характера (см., например, ст. 13 Таможенного кодекса РФ).

Убытки, возникшие в результате неправомерных действий таможенных органов

Самыми многочисленными в банке решений арбитражных судов, пожалуй, являются судебные процессы, связанные с исками торговых (иных) организаций к таможенным органам о признании незаконным решения таможенного органа, а также о взыскании с Федеральной таможенной службы суммы убытков, возникших в связи с хранением товара на складе временного хранения. За чей же счет должно быть оплачено хранение? Ответ на этот вопрос, как уже было отмечено ранее, зависит от того, правомерным или неправомерным является решение таможни, повлекшее за собой дополнительные расходы организации.

Консультации

Вывоз культурных ценностей за рубеж

Общественная организация "Гуманитарный центр" совместно с Посольством России в Н. планирует провести в Н. выставку-продажу картин. Для проведения Благотворительного мероприятия художники - авторы картин пишут их и отдают безвозмездно, например, Посольству. Благотворительное мероприятие состоится в Посольстве, цель мероприятия - сбор Центром пожертвований для последующего лечения российских детей. По результатам Благотворительного мероприятия жертвователи - физические лица будут направлять Центру пожертвования, которые он будет использовать на оплату лечения. Посольство в благодарность за помощь детям дарит картины жертвователям. По общему правилу на вывоз художественных ценностей, не подпадающих под действие Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей (Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей") необходимо получать соответствующее разрешение за небольшую плату. Для получения разрешения авторы картин подтвердят в своем заявлении, что они передают их в дар Посольству. Потом картины погрузят в Москве в автобус Посольства, который проследует в Н. Соблюдаются ли при таком порядке вывоза картин правила вывоза предметов искусства?

Ответ

Требование грузоперевозчика от грузоотправителя возмещения расходов на ответственное хранение, связанных с задержкой вагонов

Таможней были задержаны вагоны с грузом, на указанные вагоны наложен административный арест в связи с наличием недостоверных сведений о грузе в представленных грузовых таможенных декларациях. Собственник груза (грузоотправитель) был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Груз передан под ответственное хранение перевозчику. Впоследствии постановление о привлечении к административной ответственности собственника груза было признано арбитражным судом незаконным в связи с процессуальными нарушениями со стороны таможни. Груз в вагонах возвращен грузоотправителю. Вправе ли грузоперевозчик требовать с грузоотправителя возмещения расходов, связанных с задержкой вагонов?

Ответ

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта

Вправе ли таможенные органы проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении ввозимых иностранных товаров?

Ответ

Документы

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру