Таможенные правила

Новости

Уплата таможенных штрафов со скидкой

Нарушителям таможенного законодательства разрешат уплачивать штрафы с 50%-ной скидкой, если они сделают это не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа.

Запрет на ликвидацию компаний во время таможенной проверки

Ликвидация компании будет запрещена не только в период выездной налоговой проверки, но и во время выездной таможенной проверки.

Утилизационный сбор на новый транспорт

Законодатели спешно "подарили" нам новый сбор - утилизационный. С 1 сентября 2012 г. он должен взиматься за каждый импортируемый или производимый в РФ колесный транспорт: это и легковые и грузовые автомобили, и автобусы. Плательщики - производители и импортеры. Но самое главное - в некоторых случаях сбор придется уплачивать и покупателям автотранспорта. Итак, и компаниям, и физическим лицам нужно знать о новом сборе три вещи.

Статьи

Акт таможенной проверки и Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС

Сроки проведения таможенного контроля после выпуска товара с момента окончания его нахождения под таможенным контролем установлены ст. 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Согласно п. 2 данной статьи таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Для проверки правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС после выпуска таможенный контроль проводится в основном в форме проверки документов и сведений, в виде проведения камеральной таможенной проверки.

Знания как катализатор эффективности таможенного администрирования

Движение к установлению широких внешнеэкономических связей, созданию благоприятных условий для международной торговли было бы практически невозможно без скоординированных усилий мирового сообщества. Это нашло свое отражение в заключении Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), вступившего в силу в 1948 г., и учреждении в 1991 г. на этой основе Всемирной торговой организации (ВТО). Каждая страна вырабатывает собственную стратегию и политику и регулирует деятельность в области как внутренней, так и внешней экономики. К числу государственных органов, призванных осуществлять эту задачу, в большинстве стран мира относятся таможенные администрации, выполняющие главным образом две крупные задачи: экономическую и правоохранительную.

Административный порядок обжалования актов налоговых, таможенных органов, действий (бездействий) их должностных лиц

Наличие объективных противоречий между фискальными интересами государства, с одной стороны, и физических лиц, организаций, обязанных уплачивать налоги и сборы, - с другой, неизбежно создает конфликтные ситуации. Применительно к сфере налоговых правоотношений следует отметить, что процедуры разрешения налоговых споров, по мнению одного из специалистов, должны быть направлены прежде всего на защиту слабой стороны в налоговых правоотношениях - на защиту прав налогоплательщика. Заметим, что налоговые органы не обладают "монополией" в области контроля над уплатой обязательных платежей. На "таможенном" направлении фискальной деятельности полномочия "профильных" государственных органов расширены за счет наделения их некоторыми правами и обязанностями налоговых органов. Так, таможенные органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов лишь в той мере, в какой это связано с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Распоряжение товарами по таможенному законодательству Республики Беларусь

В статье осуществлен анализ процедуры распоряжения имуществом, находящимся под контролем таможенных органов. Приведен сравнительный анализ белорусского и российского законодательства по этому вопросу. Описан порядок учета, хранения, оценки, реализации и уничтожения имущества, находящегося под контролем таможенных органов Республики Беларусь: конфискованного имущества, задержанного имущества, скоропортящегося товара. Указаны особенности процедуры распоряжения ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, оружием, денежными средствами, иностранной валютой, возврата денежных средств. Произведено изучение процедуры распоряжения задержанным имуществом по Таможенному кодексу Таможенного союза. По результатам изучения белорусского законодательства сделаны выводы.

Система управления рисками в таможенном деле РФ

Внешнеэкономическая политика РФ направлена на интеграцию с мировой экономикой и активное включение в международную торговлю, которая предписывает соблюдение РФ основных принципов Киотской конвенции. Реализация конвенционных начал направлена на ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, что ведет к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. При этом возрастает риск пропуска через таможенную границу недекларированных или недостоверно декларированных товаров, что может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. Тенденция к увеличению внешнеторгового оборота и ограниченные возможности таможенной службы РФ требуют постоянного ее совершенствования и поиска оптимальных форм и механизмов осуществления своих функций.

Консультации

Требование грузоперевозчика от грузоотправителя возмещения расходов на ответственное хранение, связанных с задержкой вагонов

Таможней были задержаны вагоны с грузом, на указанные вагоны наложен административный арест в связи с наличием недостоверных сведений о грузе в представленных грузовых таможенных декларациях. Собственник груза (грузоотправитель) был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Груз передан под ответственное хранение перевозчику. Впоследствии постановление о привлечении к административной ответственности собственника груза было признано арбитражным судом незаконным в связи с процессуальными нарушениями со стороны таможни. Груз в вагонах возвращен грузоотправителю. Вправе ли грузоперевозчик требовать с грузоотправителя возмещения расходов, связанных с задержкой вагонов?

Ответ

О распространении сведений в санитарно-эпидемологическом заключении

Общество произвело таможенное оформление ввозимого им товара. Вместе с таможенной декларацией общество представило таможне санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное на ввезенный товар с указанием в нем заявленных обществом производителей. В ходе таможенного досмотра таможенным органом установлено, что во ввезенном предпринимателем контейнере находится часть товара, не имеющего сведений о производителе. Распространяется ли указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на всю партию товара вне зависимости от маркировки товара или только на товар, на котором указаны сведения о производителе, предусмотренные в санитарно-эпидемиологическом заключении?

Ответ

Какими нормативными документами следует руководствоваться после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза

В какой части сохранится действие национальных таможенных кодексов? Чем именно россиянам надо руководствоваться прежде всего - Таможенным кодексом РФ или документами таможенного союза?

Ответ

Документы

Статистическая форма по торговле со странами ЕАЭС в таможню

Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, - успеть вынести постановление о привлечении к ответственности.

Заявление о получении разрешения на временное хранение товаров

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715. Приложение N 9 к Порядку представления документов и сведений таможенному органу при помещении товаров на склад временного хранения. Временное хранение может осуществляться на складе получателя при наличии разрешения таможенного органа (п.4 ст.168 Таможенного кодекса Таможенного союза, глава V Приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715). Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все требования главы 25 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Экспорт продукции в Беларусь и Казахстан: оформляем документы учета по валютным операциям

Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления устанавливает Банк России. В настоящее время все это прописано в Инструкции Банка России N 138-И, действующей с 01.10.2012. Формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах. Таким образом, формы учета по валютным операциям представляются в рамках осуществления валютного контроля.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру