Международные железнодорожные перевозки грузов

Статьи

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (далее - Соглашение КОТИФ, Соглашение) фактически вобрала в себя содержание Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (МГК) и Бернской конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (МПК). В результате появилась Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ), которую подписали 38 государств (в основном государства Европы).

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

Международные перевозки грузов железнодорожным транспортом

Для признания железнодорожной перевозки международной не требуется, чтобы она фактически осуществлялась по территории двух или нескольких государств: достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза на территорию иного государства может и не быть. Однако здесь следует сделать небольшое уточнение.

Международная железнодорожная перевозка грузов в соответствии с СМГС

С 1 июля 1998 г. вступило в силу подписанное в октябре 1997 г. в г. Баку Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Государства договорились перевозить грузы в прямом международном железнодорожном сообщении между железными дорогами государств на основании СМГС, с учетом особенностей применения его отдельных норм, изложенных в приложениях к подписанному Соглашению.

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора, который имеет присущий только ему субъектный состав: грузоотправитель (грузополучатель), который является стороной договора перевозки груза, и экспедитор - лицо, оказывающее ему услуги, связанные именно с перевозкой груза. При этом не имеет значения, является ли отправитель (получатель) собственником груза или распоряжается им на ином законном основании. Таким образом, в отличие от таких договоров, как договор агентирования, поручения или комиссии, в которых не ограничивается сфера оказываемых услуг, услуги экспедитора всегда связаны с перевозкой груза.

Каталог фирм

Кустоди

Москва
Фирма "Кустоди" уже в тешение 6 лет осуществляет свою деятельность в сфере оказания консалтинговых услуг в таможенном деле, транспортной и таможенной логистики. Значительные наработки в области таможенного аудита позволяют обеспечить достойный уровень надежности подготовки и комплексного обслуживания внешнеторговых сделок.

Аривист

Санкт-Петербург

Официальный таможенный брокер "Аривист" предоставляет профессиональную помощ в области таможенного оформления и обеспечения внешнеэкономической деятельности как на Балтийской таможне, так и по любым грузопотокам. Высокая квалификация и профессионализм сотрудников компании позволили заслужить высочайшую репутацию в области внешнеэкономической деятельности на российском рынке.

Консультации

Списание со счета грузополучателя в ТехПД суммы за оказанную дополнительную услугу без письменного заявления грузополучателя

При завершении процедуры доставки груза, имеющего статус находящегося под таможенным контролем, у перевозчика возникли расходы по оформлению и доставке документов в таможенные органы. В договоре о производстве расчетов через ТехПД стороны определили порядок списания платежей за дополнительные услуги по письменному заявлению заказчика (грузополучателя) с согласием оплаты тарифа в размере, установленном договором. Вправе ли перевозчик списать с лицевого счета грузополучателя в ТехПД денежную сумму за оказанную дополнительную услугу, если заключенным между сторонами договором на организацию железнодорожных перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание обязанность заказчика оказывать дополнительные услуги была предусмотрена, но письменное заявление грузополучателя на оказание именно этой услуги отсутствовало?

Ответ

Комбинированная перевозка грузов

Что представляет собой "комбинированная перевозка грузов" и каковы ее признаки?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Документы

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру