Международные железнодорожные перевозки грузов

Статьи

Договор перевалки

Согласно определению перевалки грузов под перевалкой грузов понимается комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) является ведомственным международным нормативным актом, заключенным в целях организации перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. СМГС заключено в рамках деятельности и под эгидой Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и вступило в силу с 1 ноября 1951 г. Многостороннее соглашение было изначально заключено между национальными железными дорогами социалистических стран Европы и Азии. До этого прямые международные грузовые перевозки между СССР и другими странами реализовывались в рамках двусторонних договоренностей. В настоящее время действует редакция СМГС с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 июля 2007 г. Соглашение состоит из преамбулы, восьми разделов, которые насчитывают 41 статью и приложения. Соглашение составлено на китайском и русском языках и заключено на неопределенный срок (статья 41). В случае разного толкования текстов уточнения производятся по тексту на русском языке.

Единые правила к договору о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом

Кроме СМГС в мире существует множество многосторонних и двусторонних международных соглашений, сфера регламентации и регулирования которых имеет отношение к договору международной железнодорожной перевозки. Однако географическое положение России и сфера ее транспортно-экономических интересов указывают на необходимость рассмотрения и анализа Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Указанная Конвенция, первой редакцией которой принято считать Бернскую конвенцию 1890 г., путем многократных изменений и пересмотров приобрела сегодняшний вид в результате вступления в силу с 1 июля 2006 г. Вильнюсского протокола об изменениях Конвенции от 3 июня 1999 г. Последняя редакция Конвенции стала итогом деятельности Международного комитета железнодорожного права, который на протяжении многих лет разрабатывал и согласовывал корректуры и дополнения в текст КОТИФ от 9 мая 1980 г.

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции является самостоятельным видом договора, который имеет присущий только ему субъектный состав: грузоотправитель (грузополучатель), который является стороной договора перевозки груза, и экспедитор - лицо, оказывающее ему услуги, связанные именно с перевозкой груза. При этом не имеет значения, является ли отправитель (получатель) собственником груза или распоряжается им на ином законном основании. Таким образом, в отличие от таких договоров, как договор агентирования, поручения или комиссии, в которых не ограничивается сфера оказываемых услуг, услуги экспедитора всегда связаны с перевозкой груза.

Международные перевозки грузов железнодорожным транспортом

Для признания железнодорожной перевозки международной не требуется, чтобы она фактически осуществлялась по территории двух или нескольких государств: достаточно начать такую перевозку, фактического поступления груза на территорию иного государства может и не быть. Однако здесь следует сделать небольшое уточнение.

Каталог фирм

ГТК-Сервис

Москва

Фирма ГТК-Сервис осуществляет деятельность по таможенному оформлению и декларированию товаров на российском рынке с середины 90-х годов. Компания предоставляет весь спектр таможенных услуг. ГТК-Сервис вляется Действительным членом Национальной ассоциации таможенных брокеров с 1997 года.

Интерком Лоджистик

Москва

Компания Интерком-Лоджистик предоставляет комплекс таможенных услуг как российским, тка и зарубежным организациям по таможенному оформлению и декларированию товаров и растаможке автомобилей, так же компания осуществляет консалтинг и ведение внешнеэкономических сделок. В сферу деятельности компании входит таможенное оформление товаров при экспорте и импорте, их декларирование, расчет таможенных платежей и пошлин.

Консультации

О включении в Реестр таможенных перевозчиков

Какими нормативно-правовыми актами предусмотрены форма заявления и документы, необходимые для включения организации в Реестр таможенных перевозчиков? В какой срок таможенный орган обязан рассматривать заявления о включении в указанный Реестр?

Ответ

Списание со счета грузополучателя в ТехПД суммы за оказанную дополнительную услугу без письменного заявления грузополучателя

При завершении процедуры доставки груза, имеющего статус находящегося под таможенным контролем, у перевозчика возникли расходы по оформлению и доставке документов в таможенные органы. В договоре о производстве расчетов через ТехПД стороны определили порядок списания платежей за дополнительные услуги по письменному заявлению заказчика (грузополучателя) с согласием оплаты тарифа в размере, установленном договором. Вправе ли перевозчик списать с лицевого счета грузополучателя в ТехПД денежную сумму за оказанную дополнительную услугу, если заключенным между сторонами договором на организацию железнодорожных перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание обязанность заказчика оказывать дополнительные услуги была предусмотрена, но письменное заявление грузополучателя на оказание именно этой услуги отсутствовало?

Ответ

Смешаная международная перевозка

Что понимается под "смешаной международной перевозкой" и что она собой представляет?

Ответ

Документы

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку. Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств. В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства. В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор.

Договор страхования груза при перевозке

Договор страхования груза при перевозке (страхователь - физическое или юридическое лицо; в пользу выгодоприобретателя - физического или юридического лица). По настоящему Договору Страховщик обязуется при наступлении одного из обусловленных в Договоре страховых случаев, произошедших при перевозке и повлекших утрату, гибель, недостачу или повреждение имущества, выплатить лицу страховое возмещение.

Таможенные услуги

Участнику ВЭД

Таможенному брокеру